Весть о том, что в марте 2016 года ИТ-компания Слетать.ру открывает новое направление деятельности туроператор, для турсообщества с одной стороны стала удивительной, с другой — чего-то подобного от амбициозных питерцев ожидать было можно. Фирма, возникшая на туррынке как система поиска туров, последовательно продвигала модули для агентств и систему учета заявок «ТурОфис». Затем были созданы франчайзинговая розничная сеть и центр бронирования. Момент для обращения и в туроператора был выбран крайне удачно — не так давно ряд крупных игроков покинул туррынок, большинство оставшихся ощущают на себе напасти, свалившиеся на туризм в последние месяцы и годы.
Естественно, что у представителей турбизнеса возникло к новоявленному туроператору много вопросов — как у туроператоров, так и у турагентств. RTourNews.ru отобрал 11 самых-самых и адресовал их Андрею Вершинину, генеральному директору компании Слетать.ру.
— Что сподвигло Слетать.ру заняться туроператорским бизнесом?
— Мы рассматриваем проект «Туроператор» как логичный шаг развития нашей компании в туристической отрасли. Сначала мы занимались сервисами, теперь сами производим продукт. Мы видим большую инновационную емкость в данном направлении.
— Слетать.ру прилично развил собственную сеть турагентств. Проект «Туроператор» — больше b2b или b2c?
— И то, и другое: в В2С сегменте появится прямая прибыль от продажи своих турпакетов, в В2В — косвенная, за счет увеличения сети фирменных агентств Слетать.ру.
— Какие ноу-хау представит туррынку IT-компания Слетать.ру в рамках туроператорского проекта?
— Для нас это новый проект. Сперва мы должны досконально изучить предмет, и только потом сможем внедрять новые оригинальные технологии.
— В сообщении на сайте сказано, что туроператор займется всеми популярными направлениями сразу. Какими технологиями туроперейтинга Слетать.ру обеспечит заявленное? Будет ли использоваться метод динамического пакетирования туров, ранее представленный туррынку России другими игроками?
— Мы не сразу займемся всеми популярными направлениями. Согласно плану развития проекта, мы будем постепенно их внедрять. Частично будем работать в партнерстве. А вот метод динамического пакетирования подразумевает предложение через поиск всех возможных вариаций туров сразу. Мы же настроены предоставлять турпродукт высокого качества, потому что уважаем своих клиентов.
— Кто станет основными партнерами Слетать.ру как туроператора: системы бронирования отелей, билетов, трансферов, региональные DMC или отельеры?
— В основном, авиакомпании и региональные DMC.
— Кто станет основными покупателями продукта Слетать.ру? Что будет предложено турагентствам?
— Точно знаю, кто будет основным продавцом — сеть фирменных офисов Слетать.ру и дружественные турагентства. Соответственно, в основном, покупать туры будут их туристы. Но мы рассчитываем, что наш продукт заинтересует все агентства страны, ведь мы предложим рынку качественные турпакеты по востребованным направлениям.
— Из каких городов РФ будет предлагать туры оператор Слетать.ру? В каких городах будут работать офисы турфирмы?
— Пока мы начинаем с Санкт-Петербурга, но наши технологии позволят вылеты из любого международного аэропорта страны. А фирменные офисы продаж уже работают в 40 городах.
— Кто будет руководить новым туроператором?
— Туроператор — структура в составе компании Слетать.ру. Руководить ей будут линейные менеджеры по отдельным направлениям деятельности.
— В рамках стартового проекта сайт Слетать.ру объединил в поисковике туров предложения отдыха из систем бронирования ведущих российских туроператоров. Не наступит ли проектом туроператор IT-компания на горло собственной песне?
— С момента создания компании, все это время, мы выстраиваем честные и взаимовыгодные отношения с нашими партнерами. Новый проект мы развиваем, руководствуясь данными принципами.
— Инвестируя в проект туроператора, в какой срок «Слетать.ру» предполагает получить прибыль?
— «Туроператор» — проект в структуре компании Слетать.ру, поэтому для нас он не является инвестиционным. Первую прибыль мы получим, как только продадим первый тур. Но, если речь об окупаемости — рассчитываем, что проект окупит себя за первый год.
— Что может ответить Слетать.ру скептикам, считающим, что каждый должен заниматься своим делом, а не пытаться усидеть на пяти стульях?
— Мы последовательно развиваем компанию в сфере туристического бизнеса. Мы занимаемся своим делом.