Всего лишь за неделю «РоссТур» превратился из преуспевающей компании в идущий ко дну Титаник. Перспективы туроператора, сети турагентств, центра бронирования (нужное подчеркнуть) весьма и весьма туманны. При этом шансы на спасение денег туристов и турагентов минимальны, но они все-таки есть.
Собственно, отвечая на вопрос крайней заметки, посвященной уральской компании, Сдюжит ли «РоссТур»? — Навряд ли. Если чудо и могло с ним произойти, оно должно было случиться тотчас, стремительно. В виде прощения туроператорами долгов или авантюрного богатого ивестора. Не случилось! Итого заявки не оплачены. Туристы либо остаются без путевок, либо заявки повторно оплачивают турагенты. Сделать последнее рекомендует сам «РоссТур» в лице его владельца и директора Александра Недополза. Впоследствии он обещает вернуть турагентам деньги. НО! Если бы у «РоссТура» или лично у А. Недополза были деньги, то можно ведь было оплатить заявки туроператорам? И никаких проблем бы не было. Значит, денег нет. А раз денег нет, то вы там держитесь!
Собственно, единственным выходом из положения, скажем так, единственным денежным спасением, могли бы стать фингарантии «РоссТура», оформленные в страховой компании ERV на общую сумму 150 млн рублей. Кажется, к такому варианту склоняется и сам Александр Недополз. Ну, а что, раз свои денежки уползли, почему бы не заползти в карман страховому партнеру? Что же, ERV воздух страховал что ли? Ну-ну! Подобный вариант развития событий для страховщика — это, конечно, кошмарный сон. ERV уже предупреждает сам и устами дружественных порталов и юристов, что подобный ход будет расценен как фальсификация и мошеннические действия. «РоссТур» же — не туроператор, это все так, фикция. «РоссТур» — это центр бронирования!
На самом деле, в российском законодательстве о туризме центров бронирования нет. Как нет? А вот так, нет! Там есть турист, турагент и туроператор. Смекаете, да, для чего «РоссТур» оформил себе все эти фингарантии? Вопрос дня, а может, и всего 2018 года, решится ли руководство «РоссТура» на указание себя в качестве туроператора в личных кабинетах и договорах агентств и, соответственно, на объявление о приостановке деятельности. Речь идет о миллионах, десятках или сотнях, господа, и ясно, что ERV их просто так не отдаст. Будет судиться, однозначно. Но кого сделает правым наш закон? Мы-то с вами понимаем, что «РоссТур» — это в первую очередь сеть и ЦБ, но кем увидит «РоссТур» самый гуманный советский суд?
Вот и весь вопрос. И я не берусь тут давать оценку поступкам или деловым человеческим качествам. Оставьте! Только бизнес и ничего лишнего!
Артур Сафиуллин, RTourNews.ru