Российские турвыставки чахнут? Вы просто не умеете с ними работать! 1

Российские турвыставки чахнут? Вы просто не умеете с ними работать!

Подобное мнение выразил директор MITT Артем Чернышов. В интервью газете RATA-news он отметил, что на выставки нет смысла ходить «просто болтаться», поскольку они «все больше становятся профессиональными».

Проблемы турвыставок, по мнению А. Чернышова, связаны с состоянием рынка в целом. «Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась. Процессы, которые сейчас происходят на российском рынке, в Европе завершились 5-7 лет назад, а в США 10-12 лет назад. Рынок органично сжимается, и это, разумеется, отражается и на выставочном бизнесе», — сказал он.

Что касается актуальности выставок и возросшей конкуренции со стороны онлайна, директор MITT считает, что личное общение невозможно заменить ничем: «Беседа с партнером глаза в глаза, живой обмен мнениями, рукопожатие – это отношения совсем другого уровня по сравнению с виртуальными контактами».

«Как правило, участие в выставке, а это недешево, говорит о том, что у компании крепкий бизнес», — привел еще один аргумент эксперт, при этом он согласился с тем, что большинство экспонентов MITT – это госструктуры: национальные офисы по туризму, российские региональные администрации или министерства по туризму, которые «не пускают всех подряд на свой коллективный стенд».

Посетителям выставки, которые хотят получить от нее максимальную пользу, А. Чернышов посоветовал в первую очередь определиться, что они хотят получить. «Если цель пошататься по стендам и поболтать со знакомыми – это одно. Если же вы хотите извлечь пользу для бизнеса, стоит заранее через электронную систему назначить встречи с экспонентами, которые вас интересуют. Можно максимально эффективно провести время, если его распланировать».

Но даже если вы захотите это сделать, не факт, что у вас получится. Раскрывая статистику MITT, директор признал, что в России эта система пока не приживается: из 23 тыс. посетителей последней выставки 14 тыс. попытались назначить друг другу 14 тыс. встреч. Из них согласованных и подтвержденных обеими сторонами оказалось всего 2,5 тыс. Удивительное дело, но большинство экспонентов не отвечают на уведомление, которое приходит на почту, если кто-то просит их о встрече. Даже об отказе не сообщают! Возможно, причина кроется в том, что в 90% случаев люди запрашивают встречу без каких-либо пояснений.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что St. Petersburg Travel HUB и INWETEX-CIS Travel Market состоялись в Петербурге.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты 9

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты

В четверг, 18 апреля, в Санкт-Петербурге в панорамном ресторане отеля Sky&Garden туроператор PAC Group организовал …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *