Власть намерена склонить ТО по Египту к работе на внутреннем рынке
Фото: Артур Сафиуллин, RTourNews.ru

Что мешает развиваться внутреннему туризму?

6 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся первый прямой эфир с экспертами туррынка, организованный в рамках совместного проекта Северо-Западного отделения РСТ и журнала RTourNews. Онлайн-встреча была посвящена насущным проблемам отечественной туриндустрии. Как оказалось, нас смотрели не только в Петербурге, но и в столице. По итогам эфира, в московской электронной газете RATA-news вышла статья с оценками и суждениями уважаемых экспертов. Предлагаем вниманию читателей эту достойную журналистскую интерпретацию.

«Работа с внутренним турпродуктом требует повышенной затраты сил и времени».

Автор: Наталья Панферова

Директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская назвала основной проблемой внутреннего туризма соотношение цены и качества продукта, подчеркнув, что к решению задачи надо подходить системно. А чтобы цена стала конкурентной, необходимо вносить изменения в законодательство, прежде всего налоговое. «Цены в российских отелях довольно высокие, особенно в пик сезона, но ведь и гостиницы несут ощутимые затраты. Поэтому менять нужно земельный налог на участки, где расположены объекты размещения, а также снижать ставку НДС для предприятий гостиничного хозяйства и ресторанного бизнеса до 5-7%, как это делают во многих европейских странах, – сказала она. – Это помогло бы сократить стоимость размещения для конечного потребителя и стимулировало бы туристов отдыхать в России».

То же касается и транспорта: по мнению г-жи Шадской, необходимо отменить НДС на внутренние перелеты, ввести групповые тарифы с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку, обнулить ввозные пошлины на туристические автобусы.

Директор филиала компании «РоссТур», руководитель Северо-Западного представительства Союза туристических агентств Дмитрий Мазанников разделил внутренние турпотоки, идущие через турагентства региона, на два основных сегмента – выезд на курорты Краснодарского края и в Крым и прием в Санкт-Петербурге. В пляжном сегменте существует давний конфликт между официально работающими объектами и частным сектором, который никак не классифицирован, не учтен и на 90% не платит налогов. «Начинать надо с наведения порядка в этом сегменте, причем на государственном уровне. Сколько угодно можно говорить о повышении качества обслуживания и уменьшении налогов, но если конкурировать с частным сектором, который в два-три раза дешевле, то все эти разговоры становятся бессмысленными», – считает он.

В числе питерских проблем г-н Мазанников назвал отсутствие недорогих отелей, ценовые перекосы в пиковые даты, а также наплыв китайских туристов, буквально заполонивших все культурные объекты города. При этом эксперт уверен, что большинство принимающих китайцев турфирм тоже полулегальные и вряд ли платят налоги в городскую казну.

Как и их московские коллеги, питерские операторы в этом году констатировали снижение спроса на внутреннем рынке. Одна из явных причин – открытие Турции, предлагающей лучшие цены, сервис и питание. «Если люди на наших курортах будут постоянно сталкиваться с тем, что гостиницы старые, обслуживают плохо, а кормят невкусно, то цифры внутреннего турпотока продолжат падать, а отдыхать на российских курортах будут только те, кто лишен возможности выезжать за границу», – говорит Дмитрий Мазанников.

Руководитель департамента туроператора «Премьера» Татьяна Бисерова считает, что внутренний турпродукт должен формироваться независимо от того, на кого рассчитан – российских или иностранных граждан. Он в любом случае должен быть качественным и конкурентоспособным. «Когда мы говорим об отдыхе в России, часто возникает ощущение, что речь идет о каком-то «недотуризме». К сожалению, Россия не принадлежит к странам, которые большинство агентов знают и любят продавать», – сказала она. Поэтому агент вряд ли сам предложит клиенту отдохнуть в России да еще и попытается переориентировать его на более «стоящие» направления.

Г-жа Бисерова полагает, что туроператор должен сломать негативные стереотипы, чтобы агентства узнали и полюбили Россию. Надо, чтобы бронировать российские курорты онлайн было легко и просто – с моментальным подтверждением и отсутствием доплат. «Мы уже сделали это по своим ключевым направлениям, предложив, например, гарантированные туры из Питера, Москвы и других городов в Казань, Кавминводы, Калининград, с которыми у наших агентов не возникает сложностей. Также в этих городах открыли свои принимающие офисы», – рассказала она. Чтобы заинтересовать агентов, оператор проводит множество презентаций, семинаров, рекламных туров.

Дмитрий Мазанников добавил: чтобы внутренний туризм становился популярнее, в том числе среди тех, кто его продает, надо постоянно заниматься продвижением, выделять государственные средства на поддержку операторов, помогая им рекламировать отдых в России.

С коллегой согласился исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев: «В 2015 году на центральных телеканалах между рекламой пускали красивые картинки российских достопримечательностей и природных мест, показали плато Путорана, Саяны. Страна, наконец-то, о них узнала, хотя, думаю, до сих пор с трудом представляет, где это находится».

В 2015 году «Ника» начала возрождать круизы по рекам Сибири. Речные путешествия, например, по Оби и Иртышу существовали в советское время, но прекратились в начале 90-х годов прошлого века. «С тех пор люди многое посмотрели за границей, но так и не побывали на российских просторах. Может и хотели бы, но существует стереотип, что у нас везде некомфортно и дорого. Но если сравнить стоимость размещения в аналогичных по уровню отелях Marriott в Новосибирске и Франкфурте, то окажется, что у нас в три-четыре раза дешевле. А многие современные российские объекты часто предлагают уровень сервиса даже выше, чем во многих европейских городах, и не только в Москве. Кстати, упомянутый новосибирский Marriott – один из лучших в мире», – подчеркнул эксперт.

Конечно, есть проблема возрождения речного флота, это длительный и дорогостоящий процесс. Но многие суда можно реконструировать, привести в порядок. Такие примеры есть: реновированный теплоход «Ремикс», совершающий круизы по Оби и Иртышу, превосходит многие европейские речные суда по качеству кают и сервису. Г-н Корнышев добавил, что за последние два года российский круизный клиент заметно помолодел: сегодня его средний возраст составляет 53 года против прежних 62.

Татьяна Бисерова подчеркнула, что работа с внутренним турпродуктом требует повышенной затраты сил и времени. Она привела весьма показательный пример. Например, стоимость поездки из Питера в Казань составляет 17 тыс. рублей, стандартная комиссия агентств – 1,7 тыс. «Некоторые из них прямо заявляют, что за такие деньги не готовы возиться с кучей документов и прочими формальностями и сразу отправляют туриста напрямую к оператору. Нам обидно такое отношение – ведь, продавая хорошее направление, агенты получат возвратного туриста», – сказал она.

Полностью статья доступна по адресу: http://ratanews.ru/news/news_7092017_4.stm.

Посмотреть Эфир СЗРО РСТ и RTourNews.ru по внутреннему туризму

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Холостым пилотам Turkish Airlines рекомендовали жениться ради безопасности полетов

Минтранс отказался вводить санкции против Turkish Airlines

Заместитель министра транспорта России Владимир Потешкин объявил, что российское министерство не намерено вводить запретительные меры …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *