Власть намерена склонить ТО по Египту к работе на внутреннем рынке
Фото: Артур Сафиуллин, RTourNews.ru

Что мешает развиваться внутреннему туризму?

6 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся первый прямой эфир с экспертами туррынка, организованный в рамках совместного проекта Северо-Западного отделения РСТ и журнала RTourNews. Онлайн-встреча была посвящена насущным проблемам отечественной туриндустрии. Как оказалось, нас смотрели не только в Петербурге, но и в столице. По итогам эфира, в московской электронной газете RATA-news вышла статья с оценками и суждениями уважаемых экспертов. Предлагаем вниманию читателей эту достойную журналистскую интерпретацию.

«Работа с внутренним турпродуктом требует повышенной затраты сил и времени».

Автор: Наталья Панферова

Директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская назвала основной проблемой внутреннего туризма соотношение цены и качества продукта, подчеркнув, что к решению задачи надо подходить системно. А чтобы цена стала конкурентной, необходимо вносить изменения в законодательство, прежде всего налоговое. «Цены в российских отелях довольно высокие, особенно в пик сезона, но ведь и гостиницы несут ощутимые затраты. Поэтому менять нужно земельный налог на участки, где расположены объекты размещения, а также снижать ставку НДС для предприятий гостиничного хозяйства и ресторанного бизнеса до 5-7%, как это делают во многих европейских странах, – сказала она. – Это помогло бы сократить стоимость размещения для конечного потребителя и стимулировало бы туристов отдыхать в России».

То же касается и транспорта: по мнению г-жи Шадской, необходимо отменить НДС на внутренние перелеты, ввести групповые тарифы с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку, обнулить ввозные пошлины на туристические автобусы.

Директор филиала компании «РоссТур», руководитель Северо-Западного представительства Союза туристических агентств Дмитрий Мазанников разделил внутренние турпотоки, идущие через турагентства региона, на два основных сегмента – выезд на курорты Краснодарского края и в Крым и прием в Санкт-Петербурге. В пляжном сегменте существует давний конфликт между официально работающими объектами и частным сектором, который никак не классифицирован, не учтен и на 90% не платит налогов. «Начинать надо с наведения порядка в этом сегменте, причем на государственном уровне. Сколько угодно можно говорить о повышении качества обслуживания и уменьшении налогов, но если конкурировать с частным сектором, который в два-три раза дешевле, то все эти разговоры становятся бессмысленными», – считает он.

В числе питерских проблем г-н Мазанников назвал отсутствие недорогих отелей, ценовые перекосы в пиковые даты, а также наплыв китайских туристов, буквально заполонивших все культурные объекты города. При этом эксперт уверен, что большинство принимающих китайцев турфирм тоже полулегальные и вряд ли платят налоги в городскую казну.

Как и их московские коллеги, питерские операторы в этом году констатировали снижение спроса на внутреннем рынке. Одна из явных причин – открытие Турции, предлагающей лучшие цены, сервис и питание. «Если люди на наших курортах будут постоянно сталкиваться с тем, что гостиницы старые, обслуживают плохо, а кормят невкусно, то цифры внутреннего турпотока продолжат падать, а отдыхать на российских курортах будут только те, кто лишен возможности выезжать за границу», – говорит Дмитрий Мазанников.

Руководитель департамента туроператора «Премьера» Татьяна Бисерова считает, что внутренний турпродукт должен формироваться независимо от того, на кого рассчитан – российских или иностранных граждан. Он в любом случае должен быть качественным и конкурентоспособным. «Когда мы говорим об отдыхе в России, часто возникает ощущение, что речь идет о каком-то «недотуризме». К сожалению, Россия не принадлежит к странам, которые большинство агентов знают и любят продавать», – сказала она. Поэтому агент вряд ли сам предложит клиенту отдохнуть в России да еще и попытается переориентировать его на более «стоящие» направления.

Г-жа Бисерова полагает, что туроператор должен сломать негативные стереотипы, чтобы агентства узнали и полюбили Россию. Надо, чтобы бронировать российские курорты онлайн было легко и просто – с моментальным подтверждением и отсутствием доплат. «Мы уже сделали это по своим ключевым направлениям, предложив, например, гарантированные туры из Питера, Москвы и других городов в Казань, Кавминводы, Калининград, с которыми у наших агентов не возникает сложностей. Также в этих городах открыли свои принимающие офисы», – рассказала она. Чтобы заинтересовать агентов, оператор проводит множество презентаций, семинаров, рекламных туров.

Дмитрий Мазанников добавил: чтобы внутренний туризм становился популярнее, в том числе среди тех, кто его продает, надо постоянно заниматься продвижением, выделять государственные средства на поддержку операторов, помогая им рекламировать отдых в России.

С коллегой согласился исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев: «В 2015 году на центральных телеканалах между рекламой пускали красивые картинки российских достопримечательностей и природных мест, показали плато Путорана, Саяны. Страна, наконец-то, о них узнала, хотя, думаю, до сих пор с трудом представляет, где это находится».

В 2015 году «Ника» начала возрождать круизы по рекам Сибири. Речные путешествия, например, по Оби и Иртышу существовали в советское время, но прекратились в начале 90-х годов прошлого века. «С тех пор люди многое посмотрели за границей, но так и не побывали на российских просторах. Может и хотели бы, но существует стереотип, что у нас везде некомфортно и дорого. Но если сравнить стоимость размещения в аналогичных по уровню отелях Marriott в Новосибирске и Франкфурте, то окажется, что у нас в три-четыре раза дешевле. А многие современные российские объекты часто предлагают уровень сервиса даже выше, чем во многих европейских городах, и не только в Москве. Кстати, упомянутый новосибирский Marriott – один из лучших в мире», – подчеркнул эксперт.

Конечно, есть проблема возрождения речного флота, это длительный и дорогостоящий процесс. Но многие суда можно реконструировать, привести в порядок. Такие примеры есть: реновированный теплоход «Ремикс», совершающий круизы по Оби и Иртышу, превосходит многие европейские речные суда по качеству кают и сервису. Г-н Корнышев добавил, что за последние два года российский круизный клиент заметно помолодел: сегодня его средний возраст составляет 53 года против прежних 62.

Татьяна Бисерова подчеркнула, что работа с внутренним турпродуктом требует повышенной затраты сил и времени. Она привела весьма показательный пример. Например, стоимость поездки из Питера в Казань составляет 17 тыс. рублей, стандартная комиссия агентств – 1,7 тыс. «Некоторые из них прямо заявляют, что за такие деньги не готовы возиться с кучей документов и прочими формальностями и сразу отправляют туриста напрямую к оператору. Нам обидно такое отношение – ведь, продавая хорошее направление, агенты получат возвратного туриста», – сказал она.

Полностью статья доступна по адресу: http://ratanews.ru/news/news_7092017_4.stm.

Посмотреть Эфир СЗРО РСТ и RTourNews.ru по внутреннему туризму

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

В Калининграде туристов "обяжут" посещать янтарный комбинат

Семь «драгоценных» регионов России

Эксперты туриндустрии составили подборку нескольких регионов России, где добывают драгоценные и полудрагоценные камни: алмазы, янтарь, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *