13 октября 2018 года в ресторане «Кабинет-портрет» одна из ведущих сетей турагентств Санкт-Петербурга «Турсфера» провела традиционное ежесезонное мероприятие ТУРСФЕРАSTAR — событие, в ходе которого номинируются и награждаются лучшие менеджеры компании. RTourNews.ru побывал на #TOURSFERASTAR и поговорил с руководством сети об итогах и тенденциях минувшего туристического лета.
ТУРСФЕРАSTAR — это всегда интересно, позитивно, весело! Я не раз писал об этом событии, и, возможно, главное сделанное наблюдение — это невероятный командный дух, который в течение вечера только концентрируется и опутывает любое помещение. А еще, несмотря на все атрибуты серьезной премии, дипломы и кубки, ТУРСФЕРАSTAR — это дружеская посиделка «в доску своих» — коллег-турагентов, руководства и административного персонала. Сезон прошел, все хорошо поработали, нужно всем дружно немного расслабиться и отдохнуть! У «Турсферы» в Петербурге 9 офисов, и многие сотрудники встречаются только на подобных ивентах. Дорогого же стоит заглянуть на огонек к одной из самых успешных розничных компаний туристического рынка Северной столицы!
Что же там происходит? Дипломы и награды получают менеджеры, отличившиеся в основных «производственных» номинациях: «Голос Турсферы», «Развитие бонусной системы», «Сама пунктуальность», «Всезнайка», «Туристический брокер», #ТУРСФЕРАLIFE «Активность в Instagram», «Помощь с заменами», «Лучшие отзывы», «Генератор контента», «Генератор лидов». Это все — индивидуальные поощрения, но есть и командные дипломы, которые вручаются офисам за лучшие знания турпродукта, за развитие бонусной системы, пунктуальность, лучшие отзывы и лучшие продажи. Существует и антипремия: «Золотая малина» вручается офису с самым большим временем суммарных опозданий. Красивые кубки достаются менеджерам по продажам, победившим в индивидуальном зачете. Наконец, почетные дипломы, присваивающие звание «Эксперта по туризму» и «Эксперта по туризму высшей категории», получают сотрудники, демонстрирующие самые стабильные результаты.
«Премия ТУРСФЕРАSTAR не призвана усилить конкуренцию в коллективе, скорее наоборот. Просто кто-то более талантлив, кто-то более трудолюбив и старателен. Но «Турсфера» всем дает возможность профессионального роста и достижения лучших результатов, делая упор на обучении и поощряя именно ту активность, которая приводит к успеху», — сказал основатель сети Иван Морозов.
Как тут не напомнить, что «Турсфера» всегда готова приютить интересные кадры. Если интересно, узнай здесь!
Генеральный директор «Турсферы» Артем Морозов поделился основными статистическими данными. Летом 2018 года Турция еще более упрочила лидерство среди направлений организованного отдыха петербуржцев. В структуре продаж сети турагентств она занимает более трети от всего объема, оставив далеко позади Тунис, Кипр, Россию и Грецию. Полностью ТОП-10 направлений по версии «Турсферы» выглядит следующим образом:
- Турция 37%
- Тунис 11%
- Кипр 9%
- Россия 8%
- Греция 8%
- Испания 4%
- Таиланд 3%
- Болгария 3%
- Доминикана 2%
- Черногория 2%
«Средняя продолжительность реализуемых туров в минувшем сезоне составляет 9 ночей. Количество туристов в сети турагентств «Турсфера» этим летом сократилось на 9%, тогда как средняя стоимость путевки наоборот на 7% выросла и составила 102 тыс. рублей. Благодаря чему результаты сезона-2018 оказались сопоставимыми с продажами лета-2017. Хотя, конечно, в начале года мы ожидали рост», — сказал Артем Морозов.
Комментируя скандалы, все лето сотрясавшие туррынок, топ-менеджер связал проблемы турбизнеса с понижением комиссий со стороны туроператоров. «Тут все довольно просто, наблюдается взаимосвязь: вместе с падением комиссионного вознаграждения снижается маржинальность агентского бизнеса. Но мы, как предприниматели, не имеем возможности сократить обязательные расходы на аренду, зарплату, рекламу и т.д. Что вынужденно страдает? Наше развитие. Становится тяжелее вкладывать в продвижение, информационные технологии, экспериментировать с рекламой и новыми проектами. Я говорю про наш случай, конкретно, почему мы не смогли показать в этом сезоне рост и порадовать наших партнеров туроператоров более мощными продажами. Получается, что, урезая нас, туроператоры сами же себе урезали продажи. А для кого-то из коллег снижение комиссий так и вовсе сразу поставило вопрос о выживании их бизнеса. В любой другой ситуации разве расцвели бы по стране центры бронирования, которые сами туроператоры теперь ставят вне закона?» — сказал генеральный директор «Турсферы».
Главной тенденцией рынка в текущем его состоянии Артем Морозов назвал стремление государства законодательно отрегулировать работу туристического бизнеса. «Может, это и не так плохо. 2014 год нас научил определенным вещам, точно также и этот сезон повлияет на развитие туротрасли. В результате законодательных изменений, которые, я предполагаю, последуют, должно получиться что-то хорошее и безопасное, как для туристов, так и для агентов. Если клиенты получат, наконец, мощные гарантии того, что, обращаясь в турагентство, они точно ничего не потеряют, при любом раскладе, уверен, все мы от этого только выиграем», — заключил эксперт.
На мероприятии ТУРСФЕРАSTAR побывал Артур Сафиуллин.
Сеть турагентств «Турсфера»
Санкт-Петербург, ул. Шостаковича, д. 5, к.1; ул. Садовая, д. 38; Ленинский пр., д. 176;
ул. Чудновского, д. 10; пр. Науки, д. 19, к. 2; ул. Бухарестская, д. 31;
Петергофское ш., д. 53, лит. А; Каменоостровский пр., д. 34; ул. Уточкина, д. 6, к. 1
тел.: (812) 643-34-06
toursfera.com