Зачем МАК напугал туристов и турбизнес?

Зачем МАК напугал туристов и турбизнес?

Во второй половине дня 5 ноября российские СМИ выпустили ворох новостей с сенсационными заголовками — МАК отозвал сертификат у самолетов Boeing 737. Это решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка американских лайнеров, хором утверждали газетчики. С учетом недавней катастрофы A321 сообщение вызвало нешуточный переполох среди пассажиров и работников турсферы, и так напуганных донельзя. RTourNews.ru решил разобраться, что вообще за организация такая МАК и для чего понадобилось «трясти» рынок.

При всем уважении к ньюсмейкеру дня, разбор начнем, все-таки, с самолета. Boeing 737 является самым популярным в мире узко фюзеляжным турбореактивным лайнером. Выпускается в США с 1967 года. По данным на июль 2015 года, всего произведено более 8,6 тыс. судов под этим названием 10 типов. Крупнейшим эксплуатантом самолетов Boeing-737 в России являлась авиакомпания «Трансаэро», в парке которой насчитывалось 52 судна. В настоящее время больше всех Boeing 737 у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 («Глобус», 13 экземпляров) и «Аэрофлот» (12 экземпляров).

Теперь МАК. Межгосударственный авиационный комитет был учрежден на основании подписанного 30.12.1991 г. межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» и является исполнительным органом указанного соглашения. Его участниками к настоящему времени являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

«Боинги» попали в поле зрения МАК после катастрофы, произошедшей 17.11.2013 г. в аэропорту Казани. Напомним, тогда разбился самолет Boeing 737-500 VQ-BBN, погибли 50 пассажиров и членов экипажа. В своем решении относительно отзыва сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК ссылается именно на это событие, а точнее на заявления, сделанные Росавиацией относительно причин катастрофы. «А. Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, а также о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов», — напоминает МАК.

Дальше начинается самое интересное. «Для всестороннего изучения данного вопроса Комиссией по расследованию этой катастрофы был проведен большой объем специальных исследований и стендовых испытаний рулевых приводов системы управления рулем высоты, включая их компьютерную томографию, бороскопическое исследование основных распределительных устройств и их препарирование (разрезку) и др. Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты«, — говорится в сообщении комитета.

17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Окончательный отчет был также полностью согласован со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция). Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Обо всем этом сообщает МАК.

Следствием этого стало то, что Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России. Последний, в свою очередь, в соответствии с Межправительственным Соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Полученный ответ не содержал вывода о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, считает МАК. «Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737», — конец истории.

Такой вот ловкий Межгосударственный авиационный комитет — фактически поймал Росавиацию на собственном глупом слове. Действительно, получается, что на протяжении длительного времени, Росавиация, заявлявшая о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, не предпринимала никаких действий — не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. «Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — ставит МАК вопрос одновременно о компетентности и безопасности.

О том, что в сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний, RTourNews.ru подвердили в самом комитете. Более того, напомнили: «Лайнеры Boeing 737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности».

Собственно, никто прекращать летать на «Боингах» даже не собирался. К примеру, в авиакомпании «Победа» сообщили, что продолжат выполнять полеты на Boeing-737, так как сертификаты на них выданы на Бермудских островах. Напомним, парк перевозчика состоит из 12 самолетов этого типа, и прекращение полетов означало бы остановку всей авиакомпании. Другое дело — СМИ, они поспешили рассказать все людям. Надо сказать, что вброс произошел в идеальный момент, когда ожидание предварительных итогов расследования причин катастрофы A321 в небе над Синаем достигло крайней точки. Среди истеричных репостов заявление компании «Боинг Россия СНГ» об абсурдности информация об отзыве сертификатов на полеты самолетов Boeing-737 просто утонуло.

Да, и еще, одна интересная деталь. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. Ей принадлежит 3% в изготовленной к банкротству авиакомпании.

Артур Сафиуллин, RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Петербург и Гомель связал прямой рейс 8

Петербург и Гомель связал прямой рейс

Начиная с 22 марта улететь из Санкт-Петербурга в белорусский город Гомель можно рейсами авиакомпании Belavia …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *