На Кубани продолжается уголовное преследование одного из лучших в стране туристических управленцев.
23 августа 2021 года Краснодарский краевой суд удовлетворил жалобу защиты директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, и изменил ранее назначенную ему меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.
В отношении Дмитрия Богданова возбуждено два уголовных дела – по ч.2 ст. 201 (злоупотребление полномочиями) и ч.4 ст. 160 (хищение или растрата чужого имущества) УК РФ. Ни по одному из них г-н Богданов не признает себя виновным.
Напомним, 5 августа судебной коллегией по уголовным делам Краснодарского краевого суда было принято решение о переводе Дмитрия Богданова под домашний арест. До этого он находился под стражей. А 9 августа его задержали на выходе из СИЗО в Армавире и отравили в ИВС Лазаревского района Сочи, так как решением Центрального районного суда Сочи в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 9 октября 2021 года.
Многие наблюдатели не исключают, что истинная причина судебного преследования предпринимателя – передел курортной собственности.
В интернете запущен флешмоб в поддержку Дмитрия Богданова с хештегами #СтопСочи, #ДмитрийБогданов и #СвободуДмитриюБогданову.
Выдержка из статьи сетевого издания «93.ру» (https://93.ru/)
«Участок у моря за 3,5 миллиарда рублей. За что директор одного из лучших санаториев Сочи попал в СИЗО»
Автор: Анна Грицевич. Фото: https://skk-znanie.ru/
У Дмитрия Богданова было дело всей его жизни — санаторий «Знание», который благодаря его команде стал одной из лучших здравниц не только Сочи, но и России. Богданов считал, что каждый житель России должен раз в год отдохнуть в хорошем санатории, лично продвигал сезонные скидки, кэшбеки, программу «Серебряный возраст» для пожилых людей, программу восстановления после ковида, пропагандировал санаторный отдых и Сочи как курорт. Его арест для многих сочинцев и коллег прозвучал как гром среди ясного неба.
30 мая Дмитрия Богданова сняли с самолета Симферополь — Сочи и поместили в СИЗО, обвинив в том, что он пытался скрыться от следствия. При этом о своей поездке в Крым по делам наследства Дмитрий подробно писал на своей странице. Его адвокат заявил, что до отъезда Богданов не знал об уголовном деле. В Крыму он провел неделю, а уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), возбудили 28 мая. В этот же день, когда Дмитрий был в отъезде, в санатории прошли обыски.
Всё лето защита Богданова, его друзья и соратники бились за смягчение меры пресечения — у него сахарный диабет I типа, и оставаться под стражей для него смертельно опасно. 5 августа судебная коллегия по уголовным делам Краснодарского краевого суда удовлетворила апелляционную жалобу адвоката Дмитрия Чечерина, отменила решение Центрального районного суда Сочи о продлении заключения под стражу и отпустила Богданова под домашний арест. Но чуда не произошло: 9 августа прямо на выходе из СИЗО в Армавире Дмитрия снова задержали, предъявив новое обвинение, но уже по части 4 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата, хищение чужого имущества в особо крупном размере»), и арестовали до 9 октября.
По первому эпизоду Дмитрия обвиняют в затягивании передачи учреждения в собственность государства. Заявление на Богданова в правоохранительные органы написал вице-президент общества «Знание» Федор Светик, который утверждает, что ущерб государству от действий Дмитрия Богданова составил 350 миллионов рублей.
По версии следствия, в июне 2016 года съезд общества «Знание» принял решение ликвидировать организацию, а имущество, принадлежащее ей, передать в госсобственность, в том числе санаторно-курортный комплекс «Знание». Дмитрия Богданова назначили председателем ликвидационной комиссии. Заявитель посчитал, что гендиректор санатория необоснованно затягивал сроки деятельности комиссии, а доходы от деятельности санатория использовал вопреки интересам государства. Адвокат Богданова Дмитрий Чечерин утверждает, что сроки передачи санатория «Знание» государству не установили, все пять лет велась работа по уточнению границ санатория и по переоформлению недвижимости. Прибыль же направлялась на работу ликвидационных комиссий общества «Знание» в других регионах России. На прошлой неделе защита Богданова обратилась в администрацию президента с просьбой содействовать в передаче 100% доли в ООО СКК «Знание» в федеральную собственность. Защита указала в своем обращении, что ликвидационная комиссия на заседании в апреле этого года установила 1 октября 2021 года как срок завершения процедуры передачи имущества. По данным «Коммерсант-Кубань», в июле заместитель Богданова запросил Росимущество о том, не возражает ли ведомство против вступления российского общества «Знание» в состав учредителей ООО СКК «Знание», однако ответ оттуда так и не поступил, что, по мнению защиты Богданова, создает препятствия в завершении процедуры ликвидации «Общества «Знание» России». Защита просит администрацию президента оказать посильное содействие в передаче в пользу государства 100% доли в уставном капитале ООО СКК «Знание» по договору пожертвования «путем заключения с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом соответствующего договора».
— Процедура банкротства для обычного ООО длится обычно 4–5 лет. Общество «Знание» является крупнейшей общественной организацией на территории РФ с более чем 70-летней историей. Процедура ликвидации общественной организации такого масштаба на территории РФ прецедентов не имеет. Поэтому вопрос затягивания сроков выглядит очень странным, — считает адвокат Дмитрий Чечерин. — Съезд избрал Богданова руководителем ликвидационной комиссии, потому что все знали, что он может осилить такой масштабный процесс. Дмитрий Богданов не единственный участник ликвидационной комиссии и не имел права единолично принимать решения. Все вопросы по санаторию ставились на голосование и принимались коллегиально.
Анастасия Татулова, омбудсмен малого и среднего бизнеса, основательница сети семейных кафе «АндерСон», считает, что арест Дмитрия Богданова прямо нарушает закон и позицию президента о том, что «нельзя кошмарить бизнес». Возмущение общественности вызывает то, что предприниматель оказался за решеткой.
— Он что, опасен?! Он убийца?! Маньяк?! Он обычный спокойный человек! Надуманная версия о том, что Дмитрий Богданов скрывался от следствия, полностью опровергается. Он сам вернулся в Сочи из плановой командировки, где он находился… Почему не была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или залога? Почему столь грубо и поспешно сфабрикованное дело не привлекло внимания Генеральной̆ прокуратуры? — негодует Анастасия Татулова. Она не понимает, почему до сих пор в ситуацию не вмешался губернатор края. — Дмитрий Богданов должен ждать окончания следственных действий дома, а не в СИЗО, тем более что его заболевание требует особого питания и медицинского наблюдения.
Активист проекта ОНФ «За честные закупки» Сергей Вервеин считает, что уголовное дело в отношении Дмитрия Богданова сфабриковано. Сергей указал на то, что следствие проигнорировало судебное решение, в соответствии с которым Дмитрий был переведен под домашний арест:
— Прокуратура нарушений не видит, следствие неспешно отрабатывает заказ на человека. В гадюшник втянули и врачей 4-й больницы Сочи, отказавших в госпитализации Богданова при сахаре в крови 23 ммоль/л (норма — от 3,9 до 5,6). Врачи направили Дмитрия на «амбулаторное лечение» в СИЗО Армавира. Скорую вызвали в суд после ухудшения самочувствия Дмитрия, но допустили к нему только после судебного заседания, — рассказал Сергей Вервеин.
— Следствие может натягивать статьи УК РФ на судьбу человека и его возможную дальнейшую жизнь. Суды именем РФ могут принимать любые решения по внутренним убеждениям. Дмитрий может только попытаться выжить, не сломаться и не оговорить себя, защищая свою свободу и репутацию с помощью друзей и честности, — считает Вервеин, добавляя при этом, что общественности мало известны подробности обвинения Дмитрия. — Мы не можем знать конечных планов по дальнейшей судьбе санатория, пока их не начнут реализовывать.