В редакцию RTourNews.ru продолжает поступать информация о любопытных судебных тяжбах между турфирмами и туристами. Очередной такой процесс в Благовещенске завершился победой потребителей. За испорченный отдых клиенты отсудили у туркомпании ООО «Мега-Тур» половину стоимости оплаченной путевки, а также штрафы и компенсации.
Как следует из материалов гражданского дела, в июне 2014 года М-ва и М. за 39848 рублей приобрели в ООО «Мега-Тур» тур в Китай продолжительностью 7 дней. Поездка с посещением Харбина, Хэйхэ и Пекина состоялась спустя месяц.
В турфирме клиентам порекомендовали для размещения в Пекине отель «Столичный сад» категории 3*. Туристам рассказали, что гостиница находится в приличном техническом и косметическом состоянии, показали фотографии. Однако, в действительности «Столичный сад» оказался совсем не так хорош, как на фото.
Свидетель Б., бывшая в группе с истцами, рассказала: «Гостиница была в плохом состоянии, напольное покрытие было прожжено, плесень на потолке. Когда покупали путевку им (М-вой и М.) говорили, что будет бассейн, баня, сауна, спортзал, однако в гостинице гид сказал, что все это не функционирует, об этом им сказали и на ресепшене, пояснили, что фирма об этом была предупреждена».
«Они были вынуждены находиться в дискомфортных условиях, ежедневно преодолевая разочарование и неудобства, связанные с их размещением», — написал о потерпевших Благовещенский горсуд.
Также возникли проблемы с дорогой до Пекина. Из Хэйхэ в Харбин группа должна была добираться поездом с размещением в вагоне-купе, но туристов пересадили на автобус, сообщив об этом только в день отъезда. Причем автобус оказался обычным, а не повышенной комфортности, как обещали, — всю ночь в пути пассажиры не могли даже откинуть спинки сидений. Из Харбина в Пекин ехали на поезде, правда, туристов рассадили по разным вагонам. М-ва и М. оказались в одном купе с гражданами КНР.
На обратной дороге поезд заменили на электричку, которая оказалась еще хуже автобуса. «В течение восьми часов ехали в грязном вагоне, сидя, кондиционер отсутствовал, поэтому было очень жарко и душно, вагон был забит пассажирами, туалет был в таком состоянии, что в него было невозможно даже зайти, специфический запах распространялся на весь вагон».
Вдобавок ко всему, туристы долго не могли найти своего гида, который ждал их не на перроне, а на выходе из здания вокзала. «По программе тура их должны были отвезти на ужин, провести обзорную экскурсию по Харбину и после этого вновь доставить на вокзал. Однако китайский гид им сказал, что ни ужина, ни экскурсии не будет, наш русский гид уже уехала с туристами из другой группы, а их разместят в автобус с туристами другой турфирмы и выезжать нужно сейчас». В результате М-ва и М. не смогли покушать, умыться и сходить в туалет.
В Харбине туристам не дали покушать, умыться и сходить в туалет
Неудачливые туристы посчитали, что данные факты объективно свидетельствуют о том, что обязательства туроператора по договору о реализации туристского продукта были исполнены ненадлежащим образом и по возвращению обратились к ООО «Мега-Тур» с претензией (в целях досудебного урегулирования). В свою очередь, гендиректор турфирмы передала претензию для рассмотрения по существу в Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс».
В суде представитель ООО «Мега-Тур» пояснил, что между туркомпанией и туристами был заключен договор, где был прописан соисполнитель туроператор ООО «Турбюро «Дальневосточный Феникс», и ООО «Мега-Тур» бронировало готовый пакетный тур именно у туроператора за агентское вознаграждение. На что истцы указали, что в договоре соисполнитель действительно указан, но при этом его обязанности не конкретизируются.
Вместе с тем, и ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» в своем отзыве указало, что ООО «Мега-Тур», являясь туроператором, само сформировало и реализовало М-ой. и М. туристический продукт. Туроператор разъяснил, что по договоренности с ООО «Мега-Тур» М-ва. и М. были прикреплены к туристическим группам фирмы. Претензии туристов Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» назвало «надуманными и бездоказательными». В частности сообщили, что истцы по собственной инициативе отказались от экскурсии по Харбину, сказав, что они там уже были и будут сами гулять городу. Однако, в обед позвонили и, уточнив, где обедает группа, сами подъехали в ресторан, чтобы потом вместе с другими туристами поехать на Фестиваль пива, который в этот день проходил в Харбине, и на который китайские партнеры организовали для туристов бесплатный вход и бесплатное пиво.
Дополнительное соглашение
Турбюро «Дальневосточный Феникс» также пояснило, что изначально перевозка туристов из Хэйхэ в Харбин и обратно должна была осуществляться железнодорожным транспортом. Однако 2 июля 2014 года, по причине непредвиденных обстоятельств, движение поездов по указанной железной дороге было приостановлено, о чем в этот же день китайская сторона проинформировала представителей турфирм Благовещенска. Так как о закрытии железной дороги Турбюро «Дальневосточный Феникс» узнало только в день отправления, предупреждение туристов об изменении существенных условий договора происходило непосредственно на таможне перед пересечением границы, где все желающие осуществить поездку на новых условиях подписывали дополнительные соглашения к своим договорам, в том числе допсоглашения были подписаны и истцами.
В ходе судебного заседания было установлено, что об изменении условий договора в части замены транспортного средства, осуществляющего перевозку туристов по маршруту Хэйхе — Харбин, Харбин — Хэйхе, дополнительных соглашений между истцами и ответчиком подписано не было. Мировой судья принял решение в пользу М-вой и М. и взыскал с ООО «Мега-Тур»: 50% от стоимости оплаченной туристической путевки, компенсацию причиненного морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке — всего 46246 рублей, включая расходы по оплате услуг представителя и государственную пошлину в доход местного бюджета.
Ранее RTourNews.ru писал о менее удачливых туристах, которые не смогли отсудить ни копейки у «Пегас Туристик» за испорченный отдых на Пхукете.