Российские авиакомпании отказались от десятков рейсов за границу

Самолет Боинг-737 авиакомпании «Трансаэро» заходит на посадку в аэропорту «Внуково»
Фото: РИА Новости

Российские авиакомпании отказываются от невостребованных зарубежных рейсов, свидетельствуют опубликованные данные Росавиации. В первую очередь не нужны полеты из регионов в популярные туристические места.

Росавиация опубликовала список из 71 международного маршрута, от которых отказываются российские авиакомпании. Заявления перевозчиков в конце марта рассмотрит Межведомственная комиссия при Министерстве транспорта, сказал представитель Росавиации. Авиакомпании отказываются от ранее полученных назначений на международные рейсы, по которым они не хотят летать или вообще не летали и не собираются, объяснил он.

Больше всего отказов от «Трансаэро» и UTair — по 19 направлений. UTair решила не летать в шесть заграничных городов из Петербурга, в Тель-Авив из Ростова-на-Дону и Самары. «Трансаэро» решила, что ей не нужны разрешения на полеты из Перми, Самары, Томска, Новосибирска и Тюмени — в Барселону, из Москвы — в Гавану и Мумбаи, из Петербурга — в Вену и Киев.

Связаться с представителями UTair в понедельник не удалось. Но еще в октябре 2014 года руководство UTair решило оптимизировать ее маршрутную сеть на 20%, убрав из нее наиболее нерентабельные направления, говорилось в сообщении пресс-службы. Одновременно с сокращением 10% персонала это помогло бы расплатиться по долгам компании, которые достигли на конец прошлого года 167 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74 млрд руб. Так, в январе этого года UTair уже отказалась от 22 международных назначений, свидетельствуют данные Росавиации.

Источник Росавиация
Источник Росавиация

 

 

Как падал туристический рынок

Падение туристического рынка в 2014 году спровоцировало массовое банкротство туроператоров. В разгар прошлогоднего сезона свое существование прекратили крупнейшие ветераны рынка — «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса». Каждое банкротство сопровождалось скандалами и тысячами туристов, оставшимися за границей без возможности вылета домой — турфирмы не расплачивались с авиаперевозчиками.

По данным Ростуризма, «Южный крест» остался должен UTair свыше 300 млн руб. Еще больше пострадала от кризиса на туристическом рынке «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Оператор «Идеал-тур» задолжал ей более 4,5 млрд руб., что привело к убытку компании в прошлом году и негативно отразилось на показателях всей группы «Аэрофлот».

С другой стороны, банкротства операторов подорвали доверие потребителей ко всей туристической отрасли. Так, по оценкам Ассоциации туроператоров России, в августе 2014 года продажи туров упали относительно августа 2013 года на 25%.

Ненужные рейсы

«Трансаэро» сдала допуски на маршруты, по которым никогда не летала и не собирается, объясняет представитель авиаперевозчика. Наличие незадействованных допусков может в будущем помешать авиакомпании получить разрешение на полеты по другим направлениям, в которых она заинтересуется, добавил он, сообщив, что отказы не скажутся на расписании и объемах перевозок «Трансаэро».

В списке отказников также есть «Аэрофлот» и S7, но их заявки гораздо скромнее. Так, «Аэрофлоту» не нужны назначения на Канкун и Пунта-Кану из Москвы. S7 отказывается от разрешений на полеты Иркутск — Фергана и в Пекин из Екатеринбурга и Омска. Авиакомпания больше года не выполняет рейсы по этим направлением, поэтому решила отказаться от них, объясняет представитель S7. По его словам, одновременно перевозчик открывает этим летом рейсы по новым международным направлениям, в том числе из регионов, например Новосибирск — Сеул. Получить комментарий «Аэрофлота» не удалось.

Как изменился уровень занятости пассажирских кресел
Источник: Росавиация

Подавляющее большинство международных разрешений, от которых регулярно отказываются перевозчики, не используется ими и никогда не будет, говорит независимый эксперт авиационного рынка Андрей Крамаренко. По его словам, зачастую авиакомпании просто столбят направления, которые когда-нибудь могут быть востребованы, чтобы не дать возможность конкурентам их занять. При этом он отмечает, что снижение спроса очевидно, и в первую очередь в регионах, где заметно снижение туристического потока.

Пассажиры уходят

В конце прошлой недели Росавиация опубликовала данные по пассажиропотоку российских авиакомпаний за январь-февраль этого года, в котором впервые за много лет обозначилось снижение спроса на перевозки. Так, общий пассажиропоток снизился на 1,3% по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года. Произошло это в первую очередь за счет международных направлений, по которым компании перевезли на 14,5% меньше пассажиров, чем годом раньше, тогда как внутренними рейсами летели на 12,4% человек больше.

Спрос на рейсы за границу формируется в первую очередь за счет туристического потока, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А он серьезно подкошен резко выросшими курсами валют. Быстрее всего падает спрос на перевозки по популярным туристическим направлениям из регионов, говорит эксперт. В этом году может повториться ситуация кризисных 2008–2009 годов, когда туристические авиаперевозки концентрировались в Москве — авиакомпаниям было выгоднее подвозить пассажиров из регионов в столицу, чем держать прямые рейсы, рассуждает эксперт.​

Летать за границу российскими авиакомпаниями стали меньше, внутри страны - больше
Источник: Росавиация

Ни Египта, ни Доминиканы

Туристический поток из России в этом зимнем сезоне уже снизился на всех массовых направлениях. В декабре 2014 года Египет, по данным национального статистического ведомства, посетили 199,5 тыс. россиян, на 12% меньше, чем в декабре 2013-го. В Таиланде в минувшем декабре побывали 52,3 тыс. соотечественников, что на 40% меньше, чем годом ранее. Число прилетевших в индийский штат Гоа уменьшилось на 38%, до 22,7 тыс. человек. Российский турпоток в Доминиканскую Республику в декабре снизился на 36%, до 14,5 тыс. человек, в Мексику — на 29%, до 8,4 тыс., на Кубу — на 4%, до 6,6 тыс.

Не менее драматичным было падание турпотока на европейских направлениях. В Финляндии число туристов из России снизилось на 58%, до 26,3 тыс. человек, в Болгарии — на 39%, до 6,3 тыс., в Чехии — на 38%, до 44,8 тыс., в Австрии — на 31%, до 38,4 тыс., в Испании — на 28%, до 33,9 тыс., в Германии — на 23%, до 67,5 тыс. человек.​​

  • «Трансаэро»
  • «ЮТэйр» 
  • «Россия» 
Санкт-Петербург – Вена (Австрия) 
Санкт-Петербург – Амстердам (Нидерланды)
Санкт-Петербург – Мюнхен (Германия)
Санкт-Петербург – Таллин (Эстония)
Санкт-Петербург – Рига (Латвия)
Санкт-Петербург – Хельсинки (Финляндия) 
Санкт-Петербург – Хургада (Египет)
Санкт-Петербург – Шарм-эль-Шейх (Египет) 

Операторы выездного туризма несколько лет подряд сокращают свои региональные полетные программы. Подконтрольная британской Thomas Cook Group Национальная туристическая компания (НТК) «Интурист» еще три года назад отказалась от прямых чартеров из регионов. В последние годы региональные программы приносили туроператорам в основном одни убытки, объясняет гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Туристический концерн TUI, главный конкурент Thomas Cook на глобальном уровне, объявил о закрытии полетных программ из российских регионов в октябре 2014 года. Отказ от прямых вылетов из Казани, Краснодара, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Екатеринбурга и Минеральных Вод привел к закрытию офисов TUI в этих городах. В зимнем сезоне TUI отправлял своих клиентов на отдых за границу только из Москвы и Петербурга. Купить билет до столицы и тур из Москвы часто выходит дешевле, чем тур с вылетом из родного города, утверждает директор по продукту, закупкам и маркетингу российского офиса TUI Ивор Вукелик. По его словам, туроператор не намерен возобновлять региональные программы и в летнем, и в следующем зимнем сезонах.

Впрочем, говорить о полной бесперспективности региональных программ нельзя, оговаривается Тополкараев. В этом летнем сезоне «Интурист» возобновит программы из Самары и Казани в Турцию, а также будет напрямую отправлять из этих городов туристов в Крым. Спрос в Европу упал, и качественный продукт на этих направлениях будет востребован, уверен Тополкараев.​

Источник: РБК

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Из Петербурга увеличится количество рейсов в Китай 11

Из Петербурга увеличится количество рейсов в Китай

Полетная программа из Санкт-Петербурга в китайские города существенно возрастет в летний период 2025 года, сообщает …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *