Перспективы развития новых туристических маршрутов обсудили в Санкт-Петербурге 1

Перспективы развития новых туристических маршрутов обсудили в Санкт-Петербурге

В рамках деловой программы IV Санкт-Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира», проходившего 27-28 сентября 2023 года, состоялся круглый стол «Новые туристические маршруты и локации Санкт-Петербурга», соорганизатором которого выступил Российский союз туриндустрии на Северо-Западе.

Актуальность темы подчеркнула директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская. «Новая культурная и туристская география Петербурга — это значимый проект, реализацией которого занимается городская администрация в тесном сотрудничестве с турсообществом, музеями, общественными пространствами и другими участниками отрасли. Процесс этот идёт все последние годы, достаточно успешно, однако и ему требуется периодическая «сверка часов» для того, чтобы своевременно разрешить возникающие проблемы, максимально эффективно задействовать все имеющиеся ресурсы и инструменты. Важно также учесть основные тенденции рынка и строить новые стратегии с учётом его развития», — сказала она.

Основные туристические тренды в Санкт-Петербурге озвучила эксперт РСТ — Северо-Запад, генеральный директор туроператора «Петербургский магазин путешествий» Анна Твердохлебова. К ним относятся: замена экскурсий классического формата иммерсивными и интерактивными программами, обещающими туристам фонтан впечатлений и обретение нового опыта; рост интереса к гастрономическому, эно- и промышленному туризму, а также активному времяпрепровождению; увеличение семейной аудитории. Вкупе с расширением туристской географии новые тренды приводят к тому, что туроператоры «переупаковывают» свой продукт — добавляют в него новые объекты, по другому позиционируют и продвигают туры.

По мнению эксперта, для успешного воплощения всех действующих и будущих проектов необходим комплексный подход, включающий создание туристской и транспортной инфраструктуры, благоустройство территории, рекламу и продвижение новых локаций. В то же время в Петербурге сохраняется ярко выраженная сезонность, и привлекать туристов в низкий сезон можно посредством различных мероприятий, организуемых, в том числе, на новых площадках.

По статистике, до 90% туристов, посещающих Санкт-Петербург, пользуются водным транспортом. В этом сегменте также появляются новые маршруты и ширится география, рассказал эксперт РСТ — Северо-Запад, генеральный директор группы компаний «Астра Марин» Андрей Кузнецов. Это судоходные маршруты в Петергоф, Кронштадт, крепость Орешек и другие. Развитие новых линий неразрывно связано с созданием качественной причальной инфраструктуры. Так, появление причала у музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» в Ленинградской области способствовало тому, что уже спустя год стало возможным осуществлять по новому маршруту ежедневные рейсы. Другой яркий пример — строительство причала на Крестовском острове, появление которого позволило группе компаний создать целую линейку новых маршрутов.

В связи с чем эксперт выступил с предложением к властям Петербурга: принять единый стандарт городской причальной инфраструктуры и строить новые объекты, отвечающие требованиям комфорта и безопасности туристов, в популярных и перспективных местах.

Количество возвратных туристов в Санкт-Петербурге растёт, поделилась ещё одним важным трендом эксперт РСТ — Северо-Запад, исполнительный директор туроператора «Тари Тур» Оксана Лебедева. Поэтому создание нестандартных экскурсий и интересных программ, включающих посещение новых музеев и пространств, — этот тот вызов, который стоит сегодня перед участниками рынка. И здесь они сталкиваются с такой проблемой, как налаживание взаимодействия с новыми частными объектами показа. Не всегда этот процесс проходит гладко. Зачастую туркомпании сталкиваются с несправедливым ценообразованием — стоимость входных билетов для них оказывается равной той, что доступна в свободной продаже при том, что туроператоры вкладывают силы и средства в продвижение новых музеев и вынуждены давать комиссию своим агентам в регионах за реализацию турпродукта. Другим значимым фактором является пропускная способность новых музеев и наличие подготовленных экскурсоводов.

Решению проблемы, по мнению Оксаны Лебедевой, способствовало бы появление методических указаний и рекомендаций для новых музеев и локаций по взаимодействию с туристическими операторами — включая стоимость билетов и экскурсий, параллельное обслуживание нескольких групп, аккредитацию сторонних гидов и другие аспекты.

О готовности делать шаги навстречу высказался спикер, представляющий другую сторону. Соавтор нового музея «Особняк-Небылица» Виталий Боровой с пониманием отнёсся к чаяниям туроператоров и обещал подумать над коммерческим предложением. Участники круглого стола договорились, что под эгидой РСТ — Северо-Запад будет организована встреча в стенах музея, которая с одной стороны станет его презентацией турэкспертам, а с другой — поможет наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Ещё одним участником мероприятия стала директор по маркетингу нового культурного квартала «Брусницын» Татьяна Максютенко. На примере этой локации можно проследить, как комплексное развитие территории (на Кожевенной линии Васильевского острова) способно преобразить город и сделать его ещё более привлекательным для туристов.

По результатам круглого стола его организаторы зафиксировали ключевые тезисы и предложения для включения в итоговую резолюцию форума «Северная Пальмира».

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Более половины отелей Испании можно забронировать со смартфона

Росаккредитация презентовала проект реестра средств размещения

Росаккредитация провела встречу с представителями онлайн-сервисов бронирования гостиниц, в рамках которой Служба рассказала о ходе …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *