Меры в поддержку турагентств России 1

Меры в поддержку турагентств России

На современном этапе развития туриндустрии, а также в связи с непростой международной обстановкой необходимо обеспечить экономическую стабильность рынка турагентской деятельности как одного из системообразующих для индустрии туризма и гостеприимства, гласит резолюция V Всероссийского конгресса турагентов, организованного Российским союзом туриндустрии с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти РФ, общественных объединений, турагентов и туроператоров.

Для решения этого вопроса важно обеспечить эффективное взаимодействие бизнес-сообщества с органами государственной власти, совместно участвовать в обсуждении, мониторинге, анализе, экспертизе нормативных инициатив, направленных на регулирование туристического рынка. По результатам работы конгресса РСТ предлагает к реализации меры, которые позволят эффективно поддержать малый и средний бизнес, осуществляющий турагентскую деятельность, а именно:

  1. Усилить работу по совершенствованию нормативного правового регулирования сферы туризма, а также норм, регулирующих взаимодействие туроператоров и турагентов, с учетом того, что турагент является равноправным участником туррынка с закрепленными правами и ответственностью.
  2. Предложить Министерству экономического развития Российской Федерации провести анализ правоприменительной практики по результатам первого и второго года функционирования реестра турагентств, дать свое заключение о достижении тех целей, которые изначально ставились перед указанной информационной системой, а также рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего сохранения указанных норм закона.
  3. Предложить ввести мораторий на принятие дополнительных инициатив, увеличивающих финансово-административную нагрузку на турагентский бизнес, в том числе в свете разработки нового закона о туризме и туристической деятельности в Российской Федерации.
  4. Рекомендовать при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность участников туррынка, устранить противоречия при передаче турагентствами персональных и контактных данных, в том числе телефонов и электронной почты клиентов, туроператорам, гостиницам и другим участникам рынка для предотвращения утечки клиентской базы.
  5. Проводить мониторинг функционирования системы электронных путевок, а также отсутствия проблем у турагентов при передаче данных туроператорам о реализованном турпродукте.
  6. Консолидировать деятельность туроператоров, турагентств и средств размещения для обеспечения взаимных гарантий, финансовой дисциплины, разработки и принятия стандартов совместной работы, порядка и условий взаиморасчетов, рыночных размеров комиссионных вознаграждений, исключения практики реализации туров по необоснованно низким ценам и недопущение использования других форм недобросовестной конкуренции.
  7. Способствовать снижению ставок эквайринга, применяемых банковскими организациями для платежей в сфере туризма, и установлению максимального размера эквайринга не выше 1% для туристических услуг, реализуемых участниками туристического рынка.
  8. Способствовать недопущению включения в договоры с туроператорами положений, ущемляющих права потребителей, которые в дальнейшем приводят к правовым искам к турагентам.
  9. Инициировать разработку и принятие стандартов, обеспечивающих высокое качество и профессиональный уровень деятельности турагентов.
  10. Способствовать включению турагентов в государственные программы продвижения и стимулирование спроса на туристические продукты и услуги.

По вышеуказанным вопросам будут направлены соответствующие обращения в органы законодательной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Российский союз туриндустрии — это крупнейшее отраслевое объединение, которое представляет интересы более 3000 предприятий туриндустрии страны. Нахождение в РСТ открывает перед компаниями целый ряд преимуществ и возможностей. Для того, чтобы узнать об этом подробнее, нажмите здесь.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты 9

Турагентам посоветовали развивать личный бренд и продавать туры через различные чаты

Участники панельной дискуссии «Как зарабатывать в 2024 году?», прошедшей в рамках VI всероссийского конгресса турагентств, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *