Гостиничный сектор Турции не сможет расстаться с системой «все включено» в обозримом будущем, однако отелям придется адаптировать её к условиям «новой реальности» для предотвращения серьезных убытков. Таким мнением поделился основатель крупного турецкого туроператора Barracuda Tourism Джем Полатоглу.
Поводом для реплики стал недавний опрос, который сам Полатоглу провел в своем аккаунте в Instagram. Он попытался выяснить, как отель может сократить свои издержки при работе по системе «все включено», и большинство ответивших заявили, что самый очевидный путь — полностью отказаться от таких условий питания и проживания.
Однако такое решение приведет только к потере туристов, уверен Джем Полатоглу.
«Мы запретим [all inclusive], а туристы в то время, когда нам необходимы деньги, пусть едут в другие страны. Эта система действует примерно в 70 странах. От Франции до Италии, от Египта до Туниса, Марокко. Она действует повсюду, от Юго- Восточной Азии и до круизных и лыжных туров, от Мальдив до Бора-Бора. На планете есть сотни миллионов туристов, отдыхающих по системе „все включено“. Особенно семьи с детьми, россияне, немцы очень любят эту систему. Каждый год 40 миллионов из этих туристов выбирают Турцию, чтобы отдыхать в отелях „все включено“, — цитирует Полатоглу портал Profi.Travel. — Если мы запретим эту систему в Турции, как вы думаете, эти 40 миллионов туристов будут сидеть дома или отправятся в отпуск в другие страны?».
Вместе с тем, он согласен с тем, что «все включено» остается источником очень серьезных издержек для отелей, что особенно актуально в связи с резким ростом цен на продукты питания и алкоголь. Поэтому менять ее необходимо. Важно сделать это так, чтобы причинить минимальные неудобства туристам.
Особенно это актуально для небольших отелей, которые в большей степени пострадали от пандемии коронавируса. В частности, турецкие СМИ уже сообщали о резко возросших объемах рынка контрафактного алкоголя.
Самым очевидным решением для отелей сейчас является оптимизация техпроцессов и сокращение числа пищевых отходов, которые образуются при питании по «все включено». В какой-то мере в этом вопросе помогли антиковидные меры, в частности ограничение работы ресторанов по системе «шведский стол». Вполне вероятно, что многие отели сохранят такой ограниченный формат и после отмены основных мер.
«Даже если пандемия пройдет, отельный персонал может и дальше выдавать блюда своим гостям порционно. Если гость пожелает, пусть идет за едой на шведский стол неограниченное число раз. Отели могут также подавать блюда в прозрачных гигиенических контейнерах», — считает Джем Полатоглу. По его мнению, это будет способствовать более осознанному питанию туристов, а также кратно сократить объем отходов, которые просто выбрасываются.
Кроме того, турецкие власти могли бы озаботиться сбором этих самых отходов, поскольку они могут быть использованы в дальнейшем.
«Пищевые отходы имеют материальную ценность. Пусть создаются серьезные, профессиональные компании для их сбора. Это может помочь дикой природе и бродячим животным. Пусть муниципалитеты ставят в отели, на курорты специальные герметичные баки для сбора пищевых отходов подобно тому, как уже ведется сбор стеклянных, пластиковых, бумажных и текстильных отходов», — заключил Джем Полатоглу.
Стоит отметить, что разговоры о постепенной эволюции системы «все включено» в турецких отелях начались еще до пандемии. В пользу этого высказывался даже главный идеолог турецкого «все включено» и основатель сети Magic Life Джем Кынай. Тогда речь об изменениях шла в связи с планами по увеличению доходов от туризма в Турции. Перед бизнесом стояла задача увеличить пребывание туристов за пределами отелей, усилив тем самым эффект от туризма для смежных отраслей, в частности ритейла и ресторанного бизнеса.
Но тогда разговоры об изменении «все включено» также утихли в связи с тем, что это могло снизить конкурентоспособность Турции по сравнению с другими направлениями.
Источник: https://profi.travel/news/51879/details.