Bnovo: Всё ещё платишь комиссию за брони со своего сайта?

Эксперты: туристический сезон в Петербурге проходит спокойно

Эксперты: туристический сезон в Петербурге проходит спокойно

Как складывается туристический сезон в Санкт-Петербурге журналистам профильных СМИ и представителям турагентств города рассказали на бизнес-завтраке Олег Афрамеев, генеральный директор туристической компании «Звезды путешествий», и Тамара Черных, генеральный управляющий отелем Golden Garden Boutique в Санкт-Петербурге, президент Альянса отельеров U PRO.

По мнению спикеров, несмотря на сложности прошлого сезона, в этом году туристический сектор продолжил свое развитие. Хорошую динамику показывает внутренний туризм, одним из самых популярных направлений которого является Санкт-Петербург. Существенно выросла загрузка петербургских отелей, что положительно влияет на доходность гостиничного бизнеса. Так, по словам Тамары Черных, доходность отелей города из-за роста загрузки уже увеличилась на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Россияне активно едут в Северную столицу как на праздники, так и на выходные и даже в будние дни. Как отметила г-жа Черных, благодаря росту внутреннего туризма уже нет такой заметной разницы в загрузке гостиниц на выходные и будни: сегодня в среднем россияне останавливаются в отелях Петербурга около 4-х дней, что почти в два раза дольше, чем было год назад.

Кроме того, эксперт отметила и такой любопытный тренд как рост прямых онлайн бронирований отелей. Это обстоятельство стимулирует гостиницы к более активному маркетингу и продвижению на рынке.

Помимо россиян, в отелях Санкт-Петербурга отмечается и рост иностранных туристов. Так более успешным, чем в прошлом году, оказался с точки зрения загрузки гостиниц и Петербургский экономический форум. «В этом году была полная загрузка отельного фонда, что пошло на пользу всему гостиничному бизнесу Петербурга», — подчеркнула Тамара Черных.

Что касается китайского и азиатского рынков, то их перспективность для крупных отелей города пока не раскрыта. «Китайский турист – достаточно сложный и специфический клиент. Сейчас с ним работают в основном, отели категории 3 звезды. Отели более высокого ценового сегмента раздумывают относительно продвижения в этом направлении», — говорит Тамара Черных.

По ее мнению, основным «источником» туристов для отелей в ближайшей и долгосрочной перспективе будет все-таки внутренний рынок. С такой оценкой согласен и Олег Афрамеев, генеральный директор туристической компании «Звезды путешествий». По его словам, этот сегмент имеет большую емкость: путешествовать по России могут те, у кого нет загранпаспортов и виз, а также те граждане, которым не рекомендовано ездить в заграничные туры. И Санкт-Петербург здесь – одно из топовых направлений. Это обстоятельство, в том числе, стало одним из факторов успеха компании на внутреннем рынке, а точнее – на приеме туристов в Северной столице.

Афрамеев: демпинг со стороны турагентств - главная угроза для туррынка сегодня

«Заниматься приемом в Санкт-Петербурге мы стали с осени прошлого года. И уже к апрелю 2015 года доходы от этой деятельности составили 40% от общих доходов компании», — сообщил г-н Афрамеев.

По его мнению, Санкт-Петербург много делает для привлечения туристов. И эта работа может стать примером для продвижения российского турпродукта в целом. «Нужна массовая рекламная кампания туров по России. Ведь вслед за туристом в регионы придут и деньги», — говорит глава туристической компании «Звезды путешествий».

Что касается выездного туризма, то, по мнению г-на Афрамеева, петербургский туристический рынок после серии банкротств местных туроператоров в прошлом сезоне сильно изменился. Оставшиеся на чартерном рынке туроператоры, а это в основном московские игроки, существенно сократили полетные программ, что повлекло за собой заметный рост цен. Такой борьбы за долю на рынке, как была раньше, сейчас нет. Наоборот, между туркомпаниями сложился определенный баланс. Олег Афрамеев призвал коллег обратить внимание на другую проблему — крупные турагентства, занимающиеся демпингом. По его мнению, они — главная угроза для туристического рынка сегодня.

Также, по мнению бизнесмена, российский турист нуждается в более эффективной законодательной защите. Так у туриста должна быть страховка от невыезда, которая включает в себя и возможные случаи, связанные с его здоровьем, и риски от возможной приостановки деятельности туркомпании. Кроме того, Олег Афрамеев высказался в поддержку создания фонда персональной ответственности туроператоров, платежи в который участники рынка вносили бы ежеквартально. Он также подчеркнул важность института туроператоров как такового. «Туроператоры являются важнейшим звеном туристического рынка. Если турист отправляется в поездку через туроператора, то он все-таки защищен. Ему проще решать какие-то проблемы на месте, он получает качественный сервис – будь то трансфер или экскурсия», — считает он.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Предварительные итоги программы «Юный путешественник» подвели в Санкт‑Петербурге 7

Предварительные итоги программы «Юный путешественник» подвели в Санкт‑Петербурге

Порядка 30 тысяч старшеклассников познакомились с историей и достопримечательностями родного города по программе «Юный путешественник …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *