Практически каждый день появляется что-то новое: релиз смартфона, гаджета или очередной феномен в социальных сетях. Действительно ли компаниям нужно следить за всеми этими новинками, и окажут ли они реальное влияние на будущее бизнеса?
Выступая на Международном форуме Travel into the Future в Москве, Джоаким Эверстин, глава департамента инноваций и технический евангелист глобальной технологической компании Sabre отметил, что бизнесу, конечно же, стоит наблюдать за явлениями, которые сегодня в тренде, но все же больше фокусироваться на технологиях, которые удовлетворяют базовые потребности покупателей.
Эксперт отметил, что зачастую релиз нового устройства или технологии может вызвать ажиотаж на рынке, но это краткосрочное явление — для того, чтобы эта новинка начала приносить доход, требуется время на то, чтобы найти ей реальное применение.
По мнению Gartner Group, так называемый цикл «хайпа» занимает порядка трех лет, правда с учетом растущего из года в год числа новых релизов и технологий, он может быть длиннее. Яркий пример «хайпа» — Google Glass, но после нескольких итераций на тему очков, сегодня мы имеем Microsoft Hololens, который уже может применяться в бизнесе. Или другой пример – чемоданы с технологией Bluesmart, которые, несмотря на привлекательную, на первый взгляд, идею, не нашли особого спроса, ведь по факту все, что нужно знать пассажиру – это то, что его чемодан загружен на борт самолета и не потерялся в аэропорту.
Так что же действительно нужно современному потребителю, и на что стоит обратить внимание бизнесу?
- Скорость. Клиенты хотят получить услугу здесь и сейчас, мгновенно, и если этого не происходит, они с большой долей вероятности уйдут к другой компании, которая предоставит им этот сервис быстрее.
- Мгновенное потребление. Один из ярких примеров этого тренда – Snapchat, который не сохраняет в архиве просмотренный контент, ведь он просто становится ненужным.
- Постоянное подключение. Потребителям важна связь с поставщиками услуг круглосуточно и с любого устройства. Именно поэтому на рынке набирают обороты чатботы, технологии распознавания речи и естественного языка. Решения в области анализа данных и искусственного интеллекта позволяют понимать смысл и контекст запроса и обеспечивать более высокое качество обслуживания через голосовые и текстовые сообщения.
- Персонализация. Имеющиеся сегодня технологии помогают компаниям направлять клиентам персонализированные сообщения, уведомления и предложения. Понимая, в какой момент времени и в каком месте сообщение будет уместным, поставщики могут более эффективно взаимодействовать с покупателями, предлагать дополнительные сервисы и опции, повышая продажи и доходность.
- Визуальный контент. Одна из новейших прогрессивных технологий, которая может найти широкое применение – это дополненная реальность. Например, с помощью нее можно визуально прикинуть, как будут смотреться выбранные предметы мебели в конкретном пространстве, «примерить» варианты кресел в салоне эконом и бизнес-классов авиакомпании, и многое другое.
Одна из ключевых задач, которую предстоит решить бизнесу, заключается в том, чтобы научиться распознавать, какая из новинок — только «хайп», а у какой технологии есть реальный потенциал для извлечения прибыли. В этом вопросе можно ориентироваться на опыт глобальных технологических игроков, которые обладают многолетней экспертизой в разработке передовых решений, помогающих заказчикам быть на шаг впереди. Будущее формируется сегодня, и сейчас именно тот самый день, когда в руках компаний находятся технологии, которые могут предопределить развитие рынка на ближайшие годы, а также помогут бизнесу найти новые ниши, дифференцироваться и добиться успеха.