Форс-мажор в туризме: что должны турфирмы туристам? 1

Форс-мажор в туризме: что должны турфирмы туристам?

Стихийные бедствия застают врасплох не только тех, кто оказался в эпицентре событий, но и тех, кто находится за тысячи километров. Даём руководство к действию: что делать туроператорам и турагентам в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Несмотря на то, что от природных катаклизмов никто не застрахован — у закона есть план действий для каждого игрока турбизнеса, рассказал порталу Profi.Travel руководитель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.

В случае стихийного бедствия турист может отказаться от запланированного путешествия или прервать тур, если он уже находится на отдыхе.

Если возникает угроза безопасности, закон устанавливает право сторон договора требовать его изменения или расторжения. Причем право это предоставлено и туроператору, и туристу.

На что может рассчитывать турист в различных ситуациях

Когда турист еще не улетел, но тур уже забронирован. В этом случае путешественник может попросить перебронировать отдых на более безопасный период, или другое направление, а также расторгнуть договор.

Для туристов, уже находящихся на отдыхе и планирующих его продолжать, самый популярный вариант — переехать в другой отель, если есть такая возможность.

Однако возмещать деньги туристу прямо на месте происходящих событий туроператор не обязан, да и это невозможно, поскольку нет полномочных лиц для принятия такого решения.

Стоит отметить, что данный порядок принятия решений в случае возникновения форс-мажора должен быть предусмотрен договором. Законом он прямо не установлен.

Права и обязанности туроператора

В свою очередь туроператор освобождается от ответственности, если предпринял все меры для минимизации вреда и снижения убытков туриста. И он не вправе уклониться от необходимости решать проблемы клиента с размещением или обратной перевозкой, поскольку несет ответственность за его безопасность до времени возвращения на родину.

По общему правилу, установленному законом, случай возникновения стихийного бедствия снимает ответственность с туроператора за неисполнение договора, или некачественное оказание услуг. Но не освобождает от самого обязательства оказать услуги — они должны быть либо перенесены по времени, либо заменены другими или компенсированы.

Что делать турагенту?

Турагенты, столкнувшиеся в такой ситуации с отказами от тура, не вправе принимать самостоятельные решения об изменении или расторжении договора о реализации турпродукта, поскольку действуют по поручению туроператора (при наличии соответствующих полномочий в договоре).

Однако турагент не вправе игнорировать письменные требования своего клиента, по закону, он обязан на них отвечать в течение 10 дней. А в идеале ТА может направить их туроператору, который уже и примет окончательное решение и уведомит о нем туриста.

Необходимо помнить, что любые изменения договора должны оформляться письменно, дополнительным соглашением. Если договор расторгается, то недостаточно одного заявления туриста. Ключевым звеном в этих отношениях является финансовое обязательство сторон. Поэтому следует составлять соглашение о досрочном расторжении договора с указанием причин: сколько денег было возвращено, сколько удержано и имеются ли дальнейшие претензии.

В противном случае у турагента не будет достаточных доказательств о прекращении финансовых обязательств по договору, в ситуации судебного разбирательства.

Ливневые дожди обрушились на юг России и Абхазию в первой половине июля. Популярные курорты Туапсе, Сочи, Анапа, Пицунда и другие получили многочисленные повреждения инфраструктуры вследствие подтопления. Пляжные зоны оказались закрыты, временно приостановлено транспортное сообщение.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Опубликованы правила посещения туристами Крыма 9

Опубликованы правила посещения туристами Крыма

В Министерстве курортов и туризма Республики Крым рассказали, нужны ли отдыхающим тесты на COVID-19, какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *