Национальные офисы по туризму за рубежом Visit Russia будут продвигать туристские маршруты, ориентированные на природные особенности регионов. Именно российская природа привлекательна для наибольшего числа путешествующих иностранцев. Такие выводы были сделаны в ходе исследования, проведенного совместно Национальной Ассоциацией Информационно-туристских организаций (НАИТО) в рамках проекта EventsInRussia и Союзом национальных и международных туристских информационных организаций (СОНАТО), объединяющим офисы по туризму Visit Russia.
Природа в наибольшей степени привлекает в Россию 72% потенциальных туристов за рубежом. На втором месте оказались известные достопримечательности — 63%, на третьем — народная культура, праздники, обряды, ремесла — 46%. Культура, то есть литература, театр, музыка привлекательны для 37% потенциальных иностранных туристов. История и кухня привлекают иностранных путешественников в равной степени – по 28%, а люди, живущие в России, интересны для 19% опрошенных (респонденты могли указывать несколько ответов).
Подтверждением того, что природа, в восприятии иностранцев, является основным туристским ресурсом России, служит также оценка событийных мероприятий. События, связанные с природными явлениями, наиболее интересны 73% потенциальных туристов. Например, интерес могут представлять такие уникальные природные явления, как цветение маральника в Алтайском крае или окончание полярной ночи в Мурманске. На втором месте оказались исторические реконструкции и спортивные мероприятия — по 45%. Гастрономические фестивали и традиционные праздники набрали по 35% упоминаний, музыкальные фестивали – 28%, а кинофестивали — 19%.
По результатам опроса аналитики СОНАТО и НАИТО сформулировали рекомендации по продвижению российского турпродукта за рубежом. Событие потенциально может стать поводом для посещения России, но при этом оно должно быть подкреплено дополнительными туристическими возможностями, связанными с местными уникальными особенностями – культурой, известными достопримечательностями, гастрономией. Дополнительным стимулом к посещению фестиваля или праздника может стать возможность стать непосредственным участником события. Для большинства туристов наилучшим образом подходит путешествие в составе организованной группы. Для того, чтобы на мероприятия начали приезжать индивидуальные или организованные группы туристов, событие необходимо начинать продвигать за год до его проведения.
Самым активным периодом путешествий является лето. Однако, в некоторых странах есть длительные праздничные выходные, на которые местные жители также планируют зарубежные поездки. Например, в Иране это время празднования местного Нового года Навруза, когда основная масса организаций, в том числе учебные заведения закрыты с 21 марта по 4 апреля. В Европе – Пасха.
Полученные результаты исследования национальные офисы по туризму за рубежом Visit Russia используют в маркетинговой кампании. Прежде всего, акцент на природные достопримечательности будет сделан в работе с зарубежными турфирмами, поскольку через них большинство зарубежных туристов получает информацию о турах в Россию.
В настоящее время ряд зарубежных турфирм уже предлагают поездки в Россию с учетом природных особенностей страны. Например, в туристические пакеты Китая входят такие российские события, как Северное сияние (Мурманск), День Оленевода (ЯМАЛ) и Белые ночи (Санкт-Петербург). Турфирмы Германии и Австрии также успешно продают свои турпакеты, включающие знаменитые «белые ночи» Санкт-Петербурга. Также в Европе пользуются спросом круизы по Волге и путешествия по Транссибирской магистрали. Иностранцы стремятся увидеть «широту» России, проехав по главной железнодорожной артерии страны.
«Я очень благодарен нашим зарубежным коллегам за предоставленные ответы. Офисы за рубежом стали инструментом анализа ситуации и продвижения российского турпродукта на зарубежных рынках. Совершенно очевидно, что Россия стала страной со своими событиями, которые вызывают интерес. Усилия, направленные на продвижение военно-исторического направления, реконструкций, принесли свои результаты. Эти направления в топе, и мы готовы продолжать работу», — отмечает директор НАИТО Михаил Ушаков.
«Работа по продвижению национального турпотенциала России на зарубежных туристских рынках выстраивается с учетом их особенностей, потребностей зарубежных туристов. В этом году Национальные офисы по туризму за рубежом Visit Russia начали внедрять новые маркетинговые механизмы. Стартовала кампания по ребрендингу зарубежных офисов. В результате все офисы будут оформлены в одном узнаваем стиле, подчеркивающем своеобразие России. Началась регулярная рассылка по офисам основных событий в России, которые могут привлечь иностранных туристов. Теперь рекламно-информационная работа дополняется аналитическим направлением. В совокупности все используемые инструменты позволят провести более тонкую настройку нашей маркетинговой политики в сфере туризма за рубежом», — говорит генеральный директор СОНАТО Александр Горохов.
Исследование было проведено в мае 2017 года в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии. В исследовании приняли участие представители турбизнеса зарубежных стран, которые давали экспертную оценку потребностей потенциальных туристов.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что в РФ одобрен законопроект о введении tax free.