По данным опроса, проведенного Городским туристско-информационным бюро, акция «Гостеприимный Петербург», приуроченная к открытию туристического сезона в Северной столице, понравилась 79% горожан и туристов.
Не удовлетворённой осталась только пятая часть респондентов, основная причина недовольства — банальная, нехватка билетов.
Социальная акция «Гостеприимный Петербург», организованная Комитетом по развитию туризма, проходила в городе на Неве с 1 по 7 мая. В её рамках петербуржцам и гостям города предложили более 15 тысяч бесплатных билетов, которыми можно было воспользоваться до 7 мая. Инициатива акции «Гостеприимный Петербург» исходила от бизнес-сообщества. Свыше 100 организаций, связанных со сферой туризма – турфирмы, водные перевозчики, музеи и другие учреждения культуры, а также креативные и общественные пространства – приняли участие в социальной акции.
В частности акцию «Гостеприимный Петербург» поддержали 17 туркомпаний: «Авангард Тревел Групп», «Акватория», «Арт-Тревел», Biletarium, «Бонтур», «Виктори Турс», «Дельта Невы», ITS, «Кругозор экспо тревел», «МИР», «Нево-стиль клуб», «Петротур», «Полярная звезда», «Серебряное кольцо», «Таритур», TJ, «Агентство Путешествий «ЭКЛЕКТИКА». 1 и 2 мая они провели для туристов и петербуржцев экскурсии в разных районах города на безвозмездной основе. План пешеходных экскурсий был разработан в Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе.
Как выяснилось, 60,5% участников узнали о социальной акции «Гостеприимный Петербург» из социальных сетей. Ещё 15,6% увидели информацию на городском турпортале visit-petersburg.ru, 11,4% — на других интернет-сайтах. 16,6% об акции рассказали знакомые.
Отзывы, оставленные участниками онлайн-анкетирования, говорят сами за себя.
«Спасибо большое за возможность посетить музей этнографии, был повод выбраться всей семьей в город, всегда откладывалось это мероприятие».
«Акция потрясающая! Сколько радости, впечатлений и интересных знаний сегодня получили люди! Все было удобно спланировано, никаких трудностей не возникло, в общем, все на 5+».
«Спасибо. Воспользовались вашими услугами с большим удовольствием. Ждем новых акций)».
«Очень хорошая акция, в 3 музеях были, встретили супер, все очень быстро. На ледокол тоже провели группой. Больше бы билетов, хватило далеко не всем, и отладить висящий сайт, проводит анонсы когда какие билеты будут».
Стоит отметить, что билеты на портал visit-petersburg.ru выкладывались отдельными «партиями», начиная с 30 апреля. В часы особенного наплыва посетителей сайт испытывал определенные трудности в работе.
«Это замечательная акция! Спасибо за возможность посетить музеи, совершить водные и автобусные экскурсии, расширить свой кругозор! Это хорошая акция! Надеемся, что такие мероприятия станут визитной карточкой Санкт-Петербурга и традицией на многие года!».
«Понравилось, что-то удалось посетить, а также удалось узнать информацию о новых интересных точках в СПб».
«Крутая идея с возможностью бесплатно посетить различные мероприятия и выставки».
«Благодарю Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и партнеров за прекрасную акцию».
«Спасибо за предоставленную возможность посетить эти мероприятия. Нам все понравилось».
«Очень понравилось! Жаль, билеты быстро закончились, будем ждать новых мероприятий».
«Благодарю организаторов за экскурсию на ледокол «Иван Крузенштерн», ходили с дочкой, узнали много нового и интересного!».
«Спасибо за возможность культурно и интересно провести праздники».
«Спасибо, что открываете возможности для того, чтобы увидеть разнообразные стороны Петербурга!! Интересно было узнать о каких-то новых местах, даже если не попали по акции, то после с удовольствием сходим) Надеюсь, такие полезные акции, просвещающие и сподвигающие людей на активный досуг, а не на пассивное саморазрушение, будут проводиться чаще!! Успехов вам».
Очевидно, акция удалась. Остались довольны и сами организаторы, которые сообща, действуя в непростых условиях, устроили на старте высокого сезона настоящий туристический праздник. Будем надеяться, что и сезон будет под стать. А в будущем организаторы непременно учтут все пожелания, и новая акция будет еще более масштабной и «гостеприимной».