ЖД" начислит двойные бонусы за билеты на "Сапсан"

Спрос на ж/д билеты в Санкт-Петербург за год вырос на 19%

Эксперты рынка делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали деловые поездки сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, насколько изменился спрос на железнодорожный транспорт за последние несколько лет.

Как оказалось, чаще всего бизнес-туристы, отправляясь в Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, предпочитают поезда авиатранспорту. При этом спрос на железнодорожные билеты в столицу за год вырос на 22%, в Петербург – на 19%. Стоит отметить, что в целом на северную столицу приходится около четверти железнодорожных поездок по России, что примерно в полтора раза меньше числа перевозок в Москву. Следом за Нижним Новгородом по объемам продаж ж/д билетов также лидируют Новосибирск и Ярославль – за год количество поездок в оба города выросло на 27% и 51% соответственно. При этом рост продаж билетов в Ярославль обеспечили сотрудники FMCG и ритейл-компаний.

Аналитики отмечают, что, начиная с 2014 года, наиболее существенно выросли цены на ж/д билеты в Красноярск и Петербург – рост составил 26% и 16% соответственно. Цены на билеты в столицу остаются примерно на том же уровне вот уже третий год – средний чек составляет около 3 400 рублей, тогда как средняя стоимость поездки в Санкт-Петербург на 1 000 рублей выше.

Среди зарубежных направлений бизнес-туристы чаще всего отправляются на поездах в Хельсинки, Минск и Киев. При этом число поездок в столицу Украины за два года увеличилось почти в четыре раза, а средний чек вырос с 5 400 до 9 580 рублей. Стоимость поездки в Минск за этот же период выросла на 27%, в Хельсинки – на 30%. Самой дорогой в этом году стала поездка из Cанкт-Петербурга в Москву в купе-переговорной «Сапсана» стоимостью 80 тысяч рублей.

Как показало исследование, в 2014 году бизнес-туристы вдвое чаще ездили в вагонах класса люкс, тогда как в 2016-м 43% билетов приобретают на сидячие места, столько же – в купе и лишь 6% поездок приходится на люкс. Кроме этого, 5% командированных путешествуют плацкартом.

Исходя из анализа бронирований ж/д билетов, чаще всего поездами пользуются сотрудники фармацевтических компаний. Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород – наиболее востребованные направления среди бизнес-туристов, занятых в этой сфере. Спрос на ж/д поездки сократился лишь среди представителей энергодобывающей промышленности, а также сотрудников автомобильной сферы – падение продаж билетов составило 12% и 35%.

«Снижение числа ж/д билетов, которые приходятся на деловых туристов энергодобывающего сектора можно объяснить переходом на авиатранспорт, тогда как сокращение командировок железнодорожным транспортом среди клиентов автомобильной промышленности свидетельствует о тяжелом положении отрасли», – резюмирует генеральный директор группы компаний Денис Матюхин.

Поделитесь с друзьями:

Check Also

Холостым пилотам Turkish Airlines рекомендовали жениться ради безопасности полетов

Минтранс отказался вводить санкции против Turkish Airlines

Заместитель министра транспорта России Владимир Потешкин объявил, что российское министерство не намерено вводить запретительные меры …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *