«Серебряное ожерелье России» нуждается в ювелирном маркетинге 1

«Серебряное ожерелье России» нуждается в ювелирном маркетинге

27 января в рамках межрегиональной деловой недели импортозамещения в области туризма «Россия – территория путешествий» состоялся круглый стол «Развитие межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России» на территории СЗФО».

Участники проекта – руководители органов управления туризмом регионов Северо-Запада, представители бизнес-сообщества и общественных туристских организаций – рассказали о проделанной работе и обсудили вопросы дальнейшего развития зонтичного бренда. Модератором секции выступил председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов.

Уже действующие на территориях регионов «Ожерелья» туристские маршруты представил начальник Туристско-информационного центра Вологодской области Максим Одинцов. Этой информацией поделились региональные туроператоры. В настоящее время перечень маршрутов и реестр работающих по ним туркомпаний опубликованы на сайте вместе с концепцией межрегионального туристского проекта и другими программными документами.

В силу своей большой протяженности «Серебряное ожерелье» не может выступать единым маршрутом, однако способно концептуально объединить несколько конкретных направлений, полагает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России и руководитель Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ Майя Ломидзе.

«Проект нуждается в поддержке формируемого в его рамках туристского бренда на высоком государственном уровне и широком информационном освещении. Темпы развития «Серебряного ожерелья» напрямую зависят от вовлеченности участников: региональные туроператоры могут поделиться практическими наработками с коллегами, а власти, в свою очередь, должны создать условия для проведения экспертных работ по маршрутам, чтобы профессионалы отрасли смогли оценить реальную готовность дестинаций к приему крупных туристских потоков», — заметила эксперт.

«Серебряное ожерелье России» нуждается в ювелирном маркетинге

Солидарна с Ломидзе и заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Римма Сачунова: по её мнению, «Серебряное ожерелье» «оживет», когда регионы займутся маркетингом, а администрации на местах проявят активность. «Комитет по туризму Санкт-Петербурга уже участвует в продвижении проекта в рамках роад-шоу и на международных деловых миссиях. Мы планируем предлагать это направление не только в регионах, но и за рубежом, ведь сейчас отдых в нашей стране для иностранцев – прекрасное и очень доступное по цене предложение», — сказала она.

Директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская обратилась к туроператорам с просьбой не затягивать с предоставлением в рабочую группу проекта туров по «Серебряному ожерелью»: «В СЗФО 962 туроператора имеют финансовые гарантии для деятельности в сфере внутреннего туризма, однако пока только 43 поделились с нами сведениями о предлагаемых направлениях — нам бы хотелось видеть большее участие туроператорского сообщества в совместном деле».

По словам эксперта, успеху проекта будет способствовать постепенная классификация средств размещения в регионах СЗФО, что в конечном итоге приведет к повышению качества оказываемых услуг. «Количество классифицированных КСР сегодня стремительно увеличивается, но многим отелям и гостевым домам необходим предварительный аудит, прежде чем они смогут принять участие в процедуре», — констатировала директор СЗРО РСТ.

Как отметил директор Национальной ассоциации информационно-туристских организаций Михаил Ушаков, в этом году впервые по поручению Министерства культуры РФ «Серебряное ожерелье» фигурирует в разработке унифицированных туристских паспортов.

«До 1 марта 2016 года регионы должны заполнить единую сводную таблицу своих туристических возможностей. Эти документы сможет использовать как туристский рынок, так и самостоятельные туристы, которых не менее 60% от общего внутреннего турпотока, — сообщил эксперт. — Однако качество материала, представленного в паспортах, которые мы уже получили, оставляет желать лучшего. Комитетам по туризму регионов не помешал бы штатный профессиональный маркетолог: эти специалисты помогли бы наладить взаимодействие ТИЦ с туроператорами и определить стратегию продвижения территорий».

«Серебряное ожерелье России» нуждается в ювелирном маркетинге

Визуальный облик бренда «Серебряное ожерелье России» представил директор ООО «Мастерская регионального туризма» Андрей Катаев. Брендбук должен стать помощником в развитии регионов, основой для общего оформления рекламных материалов и системы туристско-ориентирующей информации.

«Развивать новый проект без соответствующего маркетингового наполнения и поддержки невозможно. Поначалу идея создания зонтичного бренда «Серебряное ожерелье» показалась мне противоречивой: непросто преодолеть ощущение конкуренции между регионами и туркомпаниями. Однако попытка Министерства культуры и Ростуризма объединить для работы над одним проектом различные ведомства и бизнес, на мой взгляд, удалась. Теперь важно как можно скорее перейти из организационной плоскости в практическую – к формированию пакетных предложений для туристов и созданию эффективной системы их продажи», — заключил спикер.

Павел Румянцев, специально для RTourNews.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

В Калининграде туристов "обяжут" посещать янтарный комбинат

Семь «драгоценных» регионов России

Эксперты туриндустрии составили подборку нескольких регионов России, где добывают драгоценные и полудрагоценные камни: алмазы, янтарь, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *