«Витязь-Аэро» отлеталась: кто теперь будет возить туристов на Камчатке? 1
Фото: Евгений Махарадзе

«Витязь-Аэро» отлеталась: кто теперь будет возить туристов на Камчатке?

Росавиация аннулировала у камчатской авиационной компании «Витязь-Аэро» сертификат для выполнения коммерческих воздушных перевозок. Приказ об этом 14 октября подписал руководитель агентства Дмитрий Ядров. Также он дал поручение Камчатскому МТУ Росавиации аннулировать у «Витязь-Аэро» сертификат для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения (АОН). Все три документа восстановлению не подлежат.

Такое решение принято по результатам проведенной проверки авиакомпании после катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке 31 августа, в которой погибло 22 человека: три члена экипажа, а также 19 пассажиров — туристов, гидов и сопровождающих из Камчатского и Пермского краев, Москвы, Липецкой и Амурской областей, Удмуртии и Бурятии. Проверка показала масштабную картину беззакония и халатности.

Так, например, выяснилось. что компания «Витязь-Аэро» допустила к управлению воздушными судами 63 пилота без необходимой подготовки. Более того, у одного из командиров документы о наземной подготовке оказались поддельными. 6 вторых пилотов были отстранены от полетов, пока не пройдут необходимую подготовку.

В «Витязь-Аэро» не только игнорировали безопасность полетов, но и бездумно эксплуатировали своих пилотов. Проверка показала, что 17 членов летных экипажей в июле и августе были вынуждены работать сверх нормы, превысив допустимое полетное время более чем на 80 часов. Авиакомпания задолжала своим пилотам более 7,5 тысяч дней отпуска.

Пилоты, не имея должной квалификации, летали на вертолетах, имеющих серьезные дефекты. Техническое обслуживание выполнялось без необходимого оборудования и квалифицированных специалистов.

По данным с сайта Росавиации по состоянию на начало сентября, в сертификате эксплуатанта «Витязь Аэро» числилось 20 вертолетов: 19 Ми-8 и один Ми-2. Авиакомпания выполняла субсидированные пассажирские перелеты между населенными пунктами Камчатского края, туристические и vip-перевозки, а также авиационные работы и считалась крупнейшим участником рынка.

«На сегодня главная задача — обеспечить выполнение всех транспортных перевозок без сбоев, — написал в соцсетях губернатор Камчатского края Владимир Солодов. — Для этого ведем соответствующую работу, в том числе в части взаимодействия с Камчатским авиационным предприятием».

Несколько вертолетов «Витязь-Аэро» передадут КАП в аренду, сообщил глава региона. Он уточнил, что это произойдет, вероятно, в течение максимум одного-двух дней.

Ранее Росавиация сообщила, что были проведены консультации с авиакомпанией «Аврора», которая выразила готовность усилить свою работу внутри Камчатского края.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Камчатские туроператоры не фиксируют аннуляций туров после катастрофы вертолета Ми-8 9

Камчатские туроператоры не фиксируют аннуляций туров после катастрофы вертолета Ми-8

Туроператоры, принимающие туристов на Камчатке, не фиксируют отказов от туров и вертолетных прогулок после аварии …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *