Пресненский суд Москвы отклонил иск стюардессы «Аэрофлота», требовавшей 500 тыс. рублей компенсации морального вреда от авиакомпании, которая, по её мнению, допускает дискриминацию по внешнему виду и возрасту.
Как передает «Интерфакс», судья Валентин Ершов отклонил иск стюардессы Евгении Магуриной.
В суде представитель Е.Магуриной сообщила, что квалификационная комиссия авиакомпании снизила ее доверительнице надбавку за личный вклад из-за большого размера одежды, в связи с чем бортпроводница требует взыскать надбавку в судебном порядке, а также компенсировать моральный вред.
«Моя доверительница является бортпроводником высшей категории с отличной оценкой по иностранному языку. Магурина получала самую высокую надбавку за личный вклад в размере 225 руб., но надбавка была снижена в связи с тем, что она получила форму 52 размера. Как ей объяснил директор департамента обслуживания на борту, помимо профессиональных замечаний в критерии успешности есть требование к внешнему виду экипажа кабины «Аэрофлота»», — сообщила она.
По мнению представителя истицы, работодатель не вправе самостоятельно устанавливать дискриминационные требования к работнику, такие как возраст, пол, размер.
В свою очередь, Е.Магурина в суде отметила, что «кампания на омоложение» в «Аэрофлоте «началась уже давно, в связи с чем бортпроводники, которые не проходят по внешнему виду вынуждены летать не за границу, а по России, что существенно ниже оплачивается.
Со своей стороны, представитель ответчика заявил, что требования истицы о признании факта дискриминации и отмены пункта о надлежащем внешнем виде кабинного экипажа не подлежат рассмотрению, и в этой части дело должно быть прекращено, в остальном он просил требования отклонить.
«Что касается отмены пункта требования к внешнему виду экипажа, то это локально-нормативный акт. Работодатель вправе устанавливать определённые стимулы, за которые он готов платить надбавку, если они установлены объективно, то это право работодателя», — сказал он, отметив, что стимулирующие выплаты не являются заработной платой.
При этом представитель ответчика не стал отрицать, что в компании обращают внимание на вес сотрудников экипажа кабины. «Индекс массы тела — это показатель здоровья, этим критерием мы лишь защищаем интересы наших стюардесс. Кроме того, очевидно, что пространство самолёта ограничено, и к бортпроводнику предъявляются определённые объективные требования», — сказал он.
Ранее RTourNews.ru сообщал о намерении пассажира Etihad Airways судиться с авиакомпанией из-за соседа-толстяка.