Популярность поездок в Россию среди интуристов растет 1

Популярность поездок в Россию среди интуристов растет

Потенциал роста числа путешествий в Россию велик: по результатам исследования компании EY, 23% опрошенных когда-либо посещали Россию, однако за последние два года в стране побывали только 4% из них. На снижение туристического потока оказала влияние совокупность факторов, таких как сложности с оформлением визы, наличие языкового барьера, санкции, внешнеполитическая ситуация и географическое расположение. Тем не менее 11% туристов рассматривают поездку в Россию как направление для будущих путешествий.

Согласно результатам исследования, Россия занимает пятое место среди наиболее интересных направлений для путешествия британских туристов – 18% опрошенных планируют посетить страну в ближайшее время. Растет интерес к поездкам в Россию среди респондентов из Китая: несмотря на высокую туристическую конкуренцию со стороны стран Юго-Восточной Азии, каждый десятый участник опроса размышляет о такой поездке. Похожие результаты продемонстрировали туристы из Германии – каждый десятый изъявил желание посетить Россию в ближайшее время. Гораздо меньший интерес к поездкам в Россию у респондентов из Японии и Южной Кореи.

Главной сложностью, с которой сталкивались респонденты из всех стран во время поездок по России, стало наличие языкового барьера, о котором заявили 49% опрошенных. Треть путешественников (29%) испытала проблемы в процессе оформления визы – этот фактор чаще других отмечали респонденты из Великобритании, Японии и Китая. Культурные различия осложняли поездку 40% китайских и 31% британских туристов. Четверть опрошенных отметили обеспокоенность вопросами безопасности при поездке в Россию: чаще всего об этом говорили гости из Японии (33%).

Показательным является отношение немецких туристов к путешествиям в Россию: почти половина (45%) опрошенных не увидели абсолютно никаких препятствий для визитов в страну. Только каждый третий говорит о сложностях, которые возникали из-за языкового барьера, и каждый четвертый опасается за свою безопасность. В целом это довольно низкие показатели по сравнению с ответами респондентов других стран.

При этом 20% опрошенных намерены планировать путешествие самостоятельно, а более половины (54%) предпочтут воспользоваться услугами туристического агентства для бронирования индивидуального или группового тура в Россию.

Среди путешественников, которые планируют самостоятельную поездку в Россию в ближайшее время, наибольшей популярностью пользуется сервис Booking.com – 56%. На втором месте расположился TripAdvisor.com (40%), третье место поделили Airnbnb.com и Trivago.com (по 38%).

Знания туристов о России

Знания путешественников о России значительно отличаются от страны к стране. Так, в Китае большинство участников опроса следят за новостями о России (86%), любят российскую культуру (88%). В европейских странах этот показатель составляет около 50%, в то же время интерес респондентов из Японии и Южной Кореи значительно меньше. Так, только каждый десятый турист из Южной Кореи и каждый третий из Японии следит за российскими новостями, респонденты из этих стран также демонстрируют невысокое знание российской истории и литературы.

Помимо традиционно любимых занятий на отдыхе (городского туризма, пляжного отдыха и шопинга) участники опроса, планирующие поездки в Россию, в предстоящих путешествиях хотят посетить спортивные соревнования, познакомиться с местной культурой, совершить круиз. Экотуризм и оздоровительные поездки привлекают соответственно 30% и 26% опрошенных респондентов из Китая. 46% британских туристов планируют совместить туристические поездки с деловыми визитами.

Результаты опроса показали достаточно высокий уровень осведомленности респондентов о Дальнем Востоке и многообразии его туристических направлений.

Наибольший интерес для опрошенных (от 30% до 45%) представляют туры по Транссибирской магистрали, на втором месте — природный парк «Вулканы Камчатки», который хочет посетить почти треть участников, а респонденты из Китая отдали ему 41% голосов. Замыкает тройку лидеров Долина гейзеров на Камчатке (20%). Основной интерес к этому месту проявляют европейцы: возможности совершить пеший поход с посещением одной из самых зрелищных гейзерных площадок Кроноцкого заповедника, где на небольшой площади сконцентрированы более 30 источников, привлекают 34% туристов из Туманного Альбиона и 28% из Германии.

Предпочтения путешественников

Как правило, туристы, которые любят изучать свою страну, также активно выезжают за рубеж. По результатам опроса, более половины опрошенных вне зависимости от региона проживания совершали поездки внутри своей страны три раза и более за последние два года: самые высокие показатели в Великобритании (64%) и Японии (64%). По числу выездов за рубеж эти страны также лидируют: 53% опрошенных в Великобритании и 42% в Японии совершили три таких поездки и более. По две поездки за два года совершили путешественники из Германии и Китая, 43% туристов из Южной Кореи пересекают границу один раз в два года.

Бюджет поездки большинства респондентов не превышает 2000 долларов США: туристы отдают предпочтение сервису средней ценовой категории, выбирая гостиницы в категории «три-четыре звезды» с хорошей транспортной доступностью. Путешественники из Китая тратят довольно крупные по своим меркам суммы на одну поездку — от 2000 до 4000 долларов США. Самые экономные путешественники из Южной Кореи: 22% заявляют, что их бюджет на одну поездку не превышает 1 000 долларов США.

По итогам исследования, самым популярным регионом для туризма по мнению участников опроса оказалась Европа: ее выбрали 71% британских респондентов, 65% немецких туристов и 48% японских. Респонденты азиатского блока среди желанных направлений также выделили Северную Америку, Австралию, Сингапур и другие страны региона.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что в солнечной Армении откроется офис Visit Petersburg.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Медстраховки российских туристов не покрывают риски терактов

Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке

Специалисты сервисов «Островок» и «СБЕР ЕАПТЕКА» опросили более 3 000 пользователей социальных сетей и выяснили, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *