Современные отели устроены таким образом, чтобы гостям было комфортно не только отдыхать, но и работать – во многих из них есть полностью оборудованные конференц-залы и все услуги, необходимые для проведения деловых мероприятий. RTourNews.ru опросил сотрудников Novotel в России и выяснил, каковы предпочтения, запросы и привычки тех, кто в графе «Цель поездки» указывает «Бизнес».
Бытует мнение, что гости, приехавшие работать, требуют к себе повышенного внимания и из-за постоянной спешки и необходимости решать рабочие задачи могут показаться недружелюбными. Наш опрос показал, что бизнес-путешественники мало чем отличаются от обычных туристов: настроение 65% таких гостей схоже с настроением отдыхающих, а 35% действительно ведут себя серьезнее, оставаясь при этом достаточно вежливыми.
Бизнес-туристы – частые гости Novotel, они приносят гостиницам стабильный доход. Например, посещают ресторан намного чаще, чем отдыхающие: 97% постояльцев завтракают, обедают и ужинают, не выходя из отеля, однако в номер еду практически никто не заказывает – таких оказалось всего 15%. Прачечной при отеле каждый бизнес-путешественник в сутки приносит всего лишь от 0,2 до 1,5% дохода, и только в редких случаях эта цифра доходит до 5-7% (если командировка длится долго).
По статистке, бизнес-путешественники чаще всего просят на ресепшн зарядные устройства для телефона и ноутбука (87%), ручки и бумагу (55%), зубную пасту и щетку (30%), принадлежности для бритья (15%), а также скотч, переходники для розеток, фены, зонты и, очень редко, ноутбуки. Это стандартный набор, который не слишком отличается от запросов обычного туриста. Что же касается требований к оборудованию и услугам по организации мероприятий, то они далеко не всегда так типичны. Конечно, в их числе кейтеринг (90%), флипчарты (97%), проекторы (85%) и микрофоны (80%), которые заказывают чаще всего, но среди запросов есть место и диджейским пультам, и системам синхронного перевода, и настенным часам, и даже игровой приставке Xbox.
Кроме того, опрос показал, что бизнесмены намного активнее, чем простые туристы, используют программу лояльности Le Club AccorHotels – 82% против 18%, и в половине случаев веским аргументом в пользу программы является дополнение для организаторов мероприятий Meeting Planner. По статистике, трансфер в аэропорт заказывает примерно каждый шестой гость отеля, и зачастую это именно бизнес-путешественники.
Стереотип о том, что бизнесмены заказывают в ресторане и баре больше алкоголя, подтвердили 65% опрошенных отелей: по словам сотрудников, в заказах этих гостей алкогольные напитки действительно присутствуют чаще. Еще 25% респондентов ответили, что бизнес-путешественники пьют примерно столько же, сколько и обычные туристы (бокал вина или пива за ужином), и только 10% сказали, что такие гости либо вовсе не притрагиваются к алкогольным напиткам, либо заказывают их, но крайне редко. В любом случае, кофе бизнесмены пьют намного больше, чем алкоголя: около 70% таких туристов выпивает 2-3 чашки кофе во время мероприятия, 17% гостей заказывают 4-5 чашек, 10% ограничиваются только 1 чашкой, и всего 3% не допивают даже ее.
Что касается досуга, то, согласно опросу, чаще всего бизнес-туристы спрашивают о ближайших торговых центрах (87%), а также барах (40%), ночных клубах (30%) и выставках (20%). Местные достопримечательности при этом интересуют 17%, и лишь некоторые – всего 5% – хотят знать, где можно арендовать велосипед.