Москва заняла первое место в мире по автомобильным пробкам в 2018 году, столичный водитель провел в заторах в среднем 210 часов, следует из анализа, проведенного международной компанией по оценке глобального трафика INRIX.
Тем не менее, московские водители провели в пробках на 12% меньше времени, чем годом ранее.
Эксперты проанализировали дорожное движение в 220 городах мира. Собирались данные не только о загруженности дорог, но и о скорости движения в часы пик и на протяжении всего дня.
Согласно исследованию, второе место занял Стамбул, там водители провели в пробках порядка 157 часов за весь год. Ситуация в городе ухудшилась, поскольку в 2017 году водители простояли на 6% меньше времени. Третье место заняла столица Колумбии Богота – жители провели в заторах 272 часа. Далее следуют Мехико (218 часов), Сан-Паулу в Бразилии (154 часа), Лондон (227), Рио-де-Жанейро (199). Восьмое место занял Бостон в США, там водители провели в пробках 164 часа в прошлом году. При этом город стал лидером рейтинга по загруженности дорог в штатах.
По данным INRIX, на девятом месте расположился Санкт-Петербург (200 часов), а замыкает десятку – Рим (254 часа).
Аналитики подчеркивают, что простой в пробках дорого обходится городской экономике: он приводит к снижению продуктивности работников, задержкам доставки товаров в магазины, повышенному расходу топлива и так далее. Согласно исследованию компании, лидером по экономическому ущербу от пробок в США стали Нью-Йорк ($9,5 млрд за год) и Лос-Анджелес (9,3 млрд). В Европе больше всех пострадал Лондон, потери от пробок составили 5,6 млрд евро, а у Берлина – 1,7 млрд евро, сообщает «Интерфакс-Туризм».
В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) засомневались в результатах исследования INRIX. В пресс-службе ЦОДД заметили, что, по данным того же рейтинга москвичи теряют в пробках 210 часов в год, в то время как в Риме потери составляют 254 часа, а он занимает пятое место.
«То же самое и с Лондоном, и Парижем, у которых количество часов, проведенных в пробках, выше чем в Москве, тем не менее они находятся на более низких позициях. Наши данные, основанные на точных расчетах и измерениях, показывают, что движение в городе улучшилось. Средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях в 2010 году составляла 45 км/ч, в 2018 году — 53 км/ч. Рост по сравнению с 2010 годом — 18%. Повышение скорости движения происходит, несмотря на рост уровня автомобилизации», — заявили в пресс-службе.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что число туристов из балтийских стран в Петербург выросло за новогодние праздники.