Правительство РФ перераспределило полномочия МАК по сертификации авиационной техники между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.
«Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации», — говорится в пояснительной записке.
Отмечается, что принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов.
Деятельность МАК привлекла к себе повышенное внимание, когда 5 ноября он отозвал сертификата типа на самолет Boeing 737. Напомним, тогда российские СМИ сообщали, что это решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка американских лайнеров. «Демарш» МАКа был построен на противоречивых заявлениях, сделанных представителями Росавиации относительно причин катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 г. Однако, несмотря на приведенные доводы и наличие логики, в действиях комитета усматривались и иные мотивы. Зачем МАК напугал туристов и турбизнес?