Во время пандемии россияне обратили внимание на автотуризм как способ отправиться в путешествие без серьезных ограничений: две трети соотечественников задумались о туристических поездках по России на автомобиле или в автодоме. Таковы результаты совместного исследования Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга и Аналитического центра НАФИ.
Автодом (или кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо с отдельным жилым помещением в виде прицепа (трейлера). Часто в автодомах имеется туалет, душ, плита, холодильник, отопление, кондиционер. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Автопутешествия по России – перспективное направление внутреннего туризма. Большинство россиян (73%) хотели бы отправиться в путешествие на автомобиле по стране. При этом, по данным Росстат, автомобили в России имеют 49% семей.
Автомобиль – самый популярный вид транспорта для автопутешествий. Каждый третий (29%) россиянин предпочел бы совершать туристические поездки по России на легковом автомобиле. При этом не менее востребован и автодом – каждый пятый (21%) заявил о желании путешествовать по стране в доме на колесах. Идея использовать внедорожник для автопутешествий популярна у 19% россиян. Менее перспективный вариант для путешествий – мотоцикл (3%).
Автопутешествие – групповой вид отдыха. Чаще всего автотуристы совершают поездки с семьей или друзьями. Портрет путешественника, который хотел бы отправиться в путешествие в автодоме: мужчина среднего возраста (35-44 года) с доходом выше среднего, проживающий в Дальневосточном, Северо-Кавказском или Северо-Западном федеральном округе, говорится в аналитическом отчете НАФИ.