Чтобы пребывание вдали от дома было комфортным, путешественники пользуются различными услугами и сервисами. Если гость захочет перекусить ночью, он откроет мини-бар в номере или подключится к Wi-Fi и закажет пиццу? Нужно ли встречать путешественников в зоне прилета или достаточно предоставить им парковочное место для арендованного автомобиля?
Для владельцев объектов размещения это важные вопросы. Согласно недавнему исследованию Booking.com, удобства играют важную роль для путешественников при выборе жилья. Больше трети опрошенных (35%) считают информацию о сервисах и услугах одной из важнейших для совершения бронирования. Среди российских путешественников это число составило 41%. Такие параметры, как трансфер до объекта размещения и отзывы других гостей оказались менее востребованными.
Какие же удобства нужны гостям? Время мини-баров прошло, современные гости более практичны — их интересуют Wi-Fi, кондиционер и хороший завтрак. Для россиян самым главным критерием при выборе жилья на отдыхе является бесплатный Wi-Fi.
10 самых популярных услуг
| Процент путешественников, оценивших эти услуги как важные** | Процент российских путешественников, оценивших эти услуги как важные** |
Бесплатный Wi-Fi | 66% | 67% |
Кондиционер | 66% | 66% |
Завтрак на территории объекта | 56% | 53% |
Ресторан | 49% | 35% |
Трансфер/такси до аэропорта или центра города | 48% | 47% |
Парковка | 44% | 19% |
Информация для туристов / консьерж | 43% | 26% |
Обслуживание номеров | 36% | 18% |
Бассейн | 36% | 43% |
Наличие кухни | 31% | 27% |
Кто заказывает обслуживание номеров?
Данные по этому показателю зависят от страны, из которой прибыл гость. Обслуживание номеров принципиально важно для 81% путешественников из Индии. Для большинства европейских туристов обслуживание номеров не столь необходимо, хотя мнения гостей из Северной и Южной Америки по этому вопросу расходятся.
Несмотря на то, что абсолютное большинство путешественников считает Wi-Fi и кондиционер удобствами первой необходимости, предпочтения респондентов из разных стран отличаются. Например, большинство гостей из Японии (60%) считает, что кондиционер важнее, чем Wi-Fi (36%). И напротив, всего 30% путешественников из Дании считают кондиционер важным удобством, в то время как почти половина (49%) хочет, чтобы в номере был Wi-Fi.
Время решать
Когда нужно выбрать из множества вариантов, путешественники часто ориентируются на мнение со стороны. Для 33% опрошенных отзывы других путешественников являются важным источником информации.
Источники информации | Процент респондентов по всему миру, оценивших эти источники как важные*** | Процент респондентов из России, оценивших эти источники как важные*** |
Отзывы других путешественников | 33% | 37% |
Отзывы журналистов и тревел-блогеров | 14% | 17% |
Отзывы родственников и друзей | 13% | 18% |
Здесь предпочтения также различаются по странам: путешественники из России, Кореи и Бразилии проводят больше всех времени, читая отзывы. Примерно 6 человек из 10 изучают по крайней мере один источник с отзывами перед бронированием. С другой стороны, примерно 6 из 10 путешественников из Японии, Мексики и Швеции не придают значения отзывам, полагаясь в основном на информацию об удобствах и другие данные о варианте размещения.
Ранее RTourNews.ru публиковал рейтинг «Антипляж»: какой отдых россияне предпочитают пляжному.