Исследование, проведённое совместно Sidorin Lab и Туту, раскрыло ключевые тенденции в предпочтениях россиян при выборе формата отдыха. Специалисты проанализировали 28662 пользовательских упоминания в социальных сетях и опросили более 1600 респондентов.
Авторы исследования выделили три основные категории отдыха: активный, умеренный и пассивный.
Активный отдых (походы, лыжи, сёрфинг, рыбалка) выбирают 5% респондентов. Этот формат особенно популярен среди молодых людей: 53% активных путешественников — мужчины в возрасте около 38 лет. В такие отпуска они едут, прежде всего, чтобы зарядиться энергией, а также провести время на природе, бросить себе вызов и побыть наедине с собой.
Необычной находкой в пользовательских упоминаниях стало увлечение археологией, которая неожиданно оказалась популярной среди активных отдыхающих. Поиск артефактов и участие в раскопках становятся всё более востребованным видом активного досуга.
Умеренный отдых (экскурсии, посещение музеев, гастротуризм) предпочитают 57% участников исследования. Ключевыми факторами при выборе такого отдыха является цена проживания и питания. Средний возраст любителей умеренного отдыха — 41 год, 54% из них — женщины. Такой формат выбирают, чтобы сменить обстановку, расширить кругозор и узнать что-то новое.
«Умеренный отдых — самый популярный у россиян, его выбирают 57%. Это экскурсии, гастротуризм, поездки к родным, шопинг и фестивали. Такой формат помогает сменить обстановку, узнать что-то новое и приятно провести время, не уставая.
Респонденты отмечают, что любят этот тип отдыха за возможность познакомиться с историей, попробовать местные блюда и вдохновиться атмосферой других городов. Важны доступные цены на жильё, еду и развлечения. Средняя поездка обходится в 62000 рублей.
Во время опроса мы спрашивали, чем такой отдых особенно хорош. Люди охотно делились историями о походах по забавным музеям, гастрономических открытиях и прогулках по красивым улочкам. Было интересно читать — ответы оживили цифры, добавив тепла и эмоций», — поясняет Анастасия Зуева, менеджер по маркетинговым исследованиям.
Пассивный отдых (пляжный отдых, спа, медитация) привлекает 38% респондентов. Этот формат часто выбирают для восстановления здоровья и отдыха с семьёй. Средний возраст участников опроса, выбирающих пассивный отдых, — 43 года, 56% из них — женщины.
При этом анализ упоминаний в социальных сетях показал, что около 52% пользователей предпочитают пассивный домашний отдых — от просмотра фильмов до медитаций. Среди мужчин более популярен активный отдых, тогда как женщины чаще выбирают спокойные форматы.
Евгений Кузнецов, директор по аналитике и один из авторов исследования, отмечает: «Обычно наше представление о том, чем занимаются люди, строится на основании нашего ближайшего окружения. В данном случае мы анализировали весь объём данных в российском сегменте сети, где пользователи делились информацией о предпочитаемом формате отдыха. И это даёт объективную картину того, как есть на самом деле».