Эксперты рынка делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали запросы компаний, работающих в России, на организацию корпоративных мероприятий за последние три года и выяснили, как менялся спрос на их проведение в период кризиса.
Исходя из исследования, экономическая нестабильность и валютные колебания не привели к серьезному сокращению числа деловых мероприятий. Несмотря на некоторое снижение числа мероприятий, организованных за рубежом в начале периода кризиса, интерес к ним в 2016 году восстановился и даже вырос. Если в докризисном 2013 году соотношение между числом организованных мероприятий в России и за границей составило 90% на 10%, то в 2016 доля зарубежных мероприятий достигла 20%.
Исследование показало, что на Москву и Подмосковье приходится 35% всех мероприятий, проводимых в России, на втором месте по востребованности – Санкт-Петербург, где проводится около четверти выставок, конференций, тимбилдингов и других корпоративных мероприятий. При этом эксперты отмечают, что после Чемпионата мира по футболу в 2018 году интерес к Cеверной столице может вырасти за счет увеличения числа подходящих для mice-мероприятий площадок и гостиниц. Третье место среди российских направлений в 2016 году занял Сочи (20%), также существенная часть мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%). Эксперты отмечают, что интерес к крымским направлениям среди корпораций все еще низок и в 2017 году ситуация не изменится. Это связано, в первую очередь, с неготовностью инфраструктуры для одновременного приема и качественного обслуживания большого числа гостей. Немаловажную роль также играет вопрос политкорректности, учитывая, что среди заказчиков крупных корпоративных мероприятий преобладают зарубежные компании, представленные в России.
Самыми востребованными зарубежными направлениями для проведения выездных конференций, семинаров, тимбилдингов в 2016 году стали Германия, Франция и Италия. Их популярность обусловлена как расположением штаб-квартир многих компаний в этих странах, так и возможностью комфортно и быстро добраться до места мероприятия, а также большим количеством достопримечательностей. Стоит отметить, что в пятерку лидеров прошлого года впервые за долгое время попала Грузия и сразу стала наиболее популярной среди стран ближнего зарубежья для организации мероприятий, заинтересовав корпорации в первую очередь оптимальным соотношением «цена-качество». При этом очень высокий интерес сохраняется к турецким направлениям, и во второй половине года Турция может занять одну из лидирующих позиций.
«Обучение персонала и личные встречи с партнерами и клиентами приобретают еще большее значение в кризис, поэтому компании не отказались от мероприятий, в том числе зарубежных, хотя их структура несколько изменилась. Например, выездные мероприятия по-прежнему длятся около 4 дней, но компании меньше тратят на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров», – комментирует генеральный директор группы компаний Денис Матюхин.
Самое масштабное мероприятие прошлого года собрало 1800 человек, а самым дорогим стало корпоративное мероприятие представителей табачной отрасли в Сочи – логистика, проживание, питание, конференц-часть и развлекательная программа обошлись компании в 62 млн. рублей. Стоит отметить, что наиболее частые заказчики мероприятий – представители фармацевтической отрасли.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что Санкт-Петербург все больше интересует интуристов.