В преддверии ПМЭФ эксперты рынка делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов ведущих российских и иностранных компаний и выявили динамику посещения форума за три года.
Исходя из результатов исследования, в этом году на ПМЭФ стоит ожидать на 24% больше бизнес-туристов, чем в 2015. При этом, по сравнению с 2014 годом, спрос на поездки вырос на 62%. Большинство гостей отправятся на форум из Москвы, причем рост посетителей из этого города составил 45% по сравнению с прошлым годом. В топе городов, откуда было куплено наибольшее число билетов в Петербург на период форума также Ростов-на-Дону, Сыктывкар и Красноярск. Число участников из Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары несколько сократилось в этом году.
«Несмотря на события на международной политической арене и экономический кризис, интерес к ПМЭФ, как представителей российских, так и зарубежных компаний продолжает расти. Если говорить о зарубежных участниках форума, то их доля в 2015 выросла вдвое и составила 8%. В 2016 она сохранилась на том же уровне. Очевидно, что компании пытаются использовать любые возможности для личного общения и поиска точек для сотрудничества», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Проанализировав данные о бронированиях на период проведения форума, аналитики констатируют растущую долю деловых туристов, предпочитающих перелеты бизнес-классом – их число в 2016 увеличилось на 14%. При этом чаще всего повышенный класс обслуживания выбирают представители финансовой и нефтяной отраслей.
Исследование показало, что с уходом с рынка авиакомпании Трансаэро, доли бронирований перераспределились между ключевыми игроками. Например, в 2016 году авиакомпания S7 перевезла вдвое больше деловых туристов, при этом в основном за счет рейсов Москва-Петербург. Авиакомпании Аэрофлот, лидирующей в этом сегменте, удалось увеличить число пассажиров на 21% по сравнению с 2015 годом. «Уральские авиалинии», напротив, не сумели завоевать более существенную долю после банкротства конкурента – в 2016 году на рейсы компании приходится значительно меньше бронирований корпоративными клиентами, чем в 2015.