Эксперты маркетинговой платформы Calltouch рассказали о том, как россияне в этом году планировали отдых. Выяснилось, что больше половины звонков от потенциальных клиентов остаются неотвеченными, а активнее всего россияне выбирают туры по понедельникам до 11:00.
До 51,2% клиентов не дозваниваются до туристических компаний
Туристический бизнес теряет часть прибыли каждый месяц только потому, что менеджеры не перезванивают потенциальным клиентам. В июле прошлого года компании пропустили больше половины обращений. В сезон объемы звонков нарастают, колл-центры не успевают их обрабатывать.
Однако проблемы с обработкой звонков нельзя оправдывать сезонностью. Осенью и зимой количество пропущенных снижается незначительно, отмечают аналитики. Например, в феврале 2023-го их было 34,5%.
Утренние часы в начале недели — пик активности клиентов
Понедельник — самый «горячий» день для индустрии туризма. В другие дни мы видим снижающийся тренд. В субботу и воскресенье обращений и вовсе поступает в два раза меньше, чем в начале недели. Клиенты начинают активно оставлять заявки с 8:00, а пик обращений приходится на 11:00.
Спрос на туризм падает, но жесткой корреляции с обращениями нет
Важно обратить внимание на количество визитов пользователей на сайты туристических компаний (сессии). Относительно января прошлого года в сфере туризма — отрицательная динамика по посещениям.
Если сравнить январь 2022-го и январь 2023-го, то можно заметить, что отрасль просела почти в два раза. Но здесь нужно учитывать корреляцию сессий и обращений. Пользователи действительно заходят на сайты реже. В 2022 году надо было пять раз открыть сайт, чтобы решиться на звонок, а сейчас достаточно пары касаний с компанией.
Органический трафик — самый весомый в туризме
Calltouch изучили 100% уникальных обращений — заявки на сайте, прямые и обратные звонки. Оказалось, что 43,9% пользователей ищут турагентства через поисковые системы. Вывод: чтобы получать больше заявок, туристическим компаниям нужно инвестировать в SEO.