Почти 90% постояльцев в гостиницах Белоруссии в 2024 году приезжают из России, сообщила руководитель команды по работе с белорусскими отелями сервиса Ostrovok Ксения Безбородова.
«Что касается статистики по странам: 88% гостей приезжают из России. 8% онлайн-бронирований белорусских гостиниц совершают сами же белорусы. 1,5% – прибалты и еще 3% — другие регионы», — сообщила она на встрече с белорусскими отельерами в Минске.
Как отметила Безбородова, за январь-февраль количество бронирований белорусских объектов размещения через сайты российской онлайн-системы выросло на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 58% увеличилось количество номероночей и на 75% — доход от бронирований.
«Это говорит о том, что интерес к Белоруссии растет. Средний тариф за номер по Минску — $66. На 44% выросла глубина продаж по сравнению с прошлым годом — 31 день, то есть уже сейчас гости начинают бронировать майские праздники и лето», — уточнила она. Средняя продолжительность проживания в объектах размещения не изменилась и составляет 2,5 дня, средний чек — $168.
«В полтора раза выросло и количество белорусских объектов размещения, представленных в системе. Сейчас это порядка 3 тысячи вариантов, из них 80% — апартаменты и квартиры. Этот сегмент вступает в серьезную конкуренцию с отелями. Прежде всего потому, что они быстро подключаются к онлайн-системам, не связаны многими ограничениями, проводят довольно агрессивную ценовую политику — в отличие от классических отелей, санаториев, баз отдыха, которые долго согласовывают договоры, медлительны в принятии решений и имеют зачастую фиксированные тарифы», — подчеркнула Ксения Безбородова.
Кроме того, она отметила, что через российский агрегатор начали осуществлять бронирования даже туристы из Китая, пока их доля составляет 0,3%. Заявки идут через китайскую онлайн-платформу Ctrip, с которой заключил соглашение Ostrovok.
По словам эксперта, самый надежный способ для отельеров попасть в топ выдачи сервиса – предоставление клиентам возможности оплатить брони прямо на сайте. Большинство белорусских отелей предлагают только один формат — расчет на месте. Российские же гости, особенно корпоративные, предпочитают оплачивать сразу, чтобы на заезде не возникало вопросов с конвертацией. Ксения Безбородова также рекомендовала отельерам отвечать на отзывы гостей, использовать различные маркетинговые инструменты, например, акции и специальные тарифы.
Президент Республиканского союза туриндустрии (РСТИ) Филипп Гулый отмечает, что Белоруссия входит в топ-10 наиболее популярных у россиян направлений. По его словам, рост турпотока из России после пандемии позволил белорусским отельерам частично компенсировать потери на других иностранных рынках.
По данным Министерства спорта и туризма Белоруссии, в прошлом году страну посетило 750 тысяч российских граждан, это почти половина прибывших иностранцев.