Отечественные музеи в рамках проекта «Культурные бренды России» занимаются разработкой национальных маршрутов для туристов, сообщила заместитель министра культуры РФ Алла Манилова.
Выступление чиновницы на пресс-конференции «Музеи на брендовых маршрутах» цитирует «Интерфакс Северо-Запад».
«Музеи — это наши бренды, и нужно заниматься их продвижением. Тем более что культурный туризм в стране преобладает. 80% иностранных туристов приезжают в Россию, чтобы прикоснуться к нашей культуре и истории; 50% внутреннего туризма приходится на культурную сферу. (…) Музей в России — главная туристская дестинация», — сказала Манилова.
По ее словам, в настоящее время ведущие музеи страны разрабатывают для туристов национальные маршруты. Это будут готовые продукты для путешественников — с продуманной логистикой, экскурсионными программами, вариантами размещения, питания, трансферов, специальными предложениями как для групповых туристов, семей с детьми, так и для путешественников-одиночек.
«К сожалению, туристы и музеи трудно находят путь друг к другу. Проект «Культурные бренды России» может изъять из практики возникающие противоречия, он учитывает интересы и музеев, и туристского рынка», — отметила статс-секретарь ведомства.
Министерство культуры ожидает, что проект поможет музеям повысить интерес посетителей и увеличить внебюджетные доходы. «Мы ставим перед музеями задачу повышать посещаемость примерно на 15% в год. (…) Важно помнить, что музей и его директор хранят бесценную часть нашего наследия, и мы как государство должны добиться не только обеспечения сохранности и введения в научный оборот культурного и исторического наследия, но и его популяризации — чтобы как можно большее количество людей имели доступ к этому наследию», — заявила Манилова.
Так, в ближайшее время в России запустят национальные культурно-познавательные маршруты «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Императорский маршрут», «Россия — родина космонавтики». Организаторы сообщили, что возлагают на эти проекты большие надежды по развитию и популяризации музеев, принимающих активное участие в реализации программы.
Детям — мороженое, бабе — музеи?
Министерство культуры РФ планирует 8 Марта 2020 года вновь провести праздничную акцию, во время которой вход во многие российские музеи будет для женщин бесплатным. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«В этом году акция, организованная по инициативе Министерства культуры РФ, имела большой успех. Напомню, что повышение культурного и образовательного уровней граждан, расширение доступа к культурным ценностям является одним из приоритетов национальной культурной политики, осуществляемой Министерством культуры. В следующем году мы планируем повторить акцию», — рассказали в Минкультуры.
В 2019 году акцию поддержал Союз музеев России во главе с генеральным директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Одним из первых к акции Минкультуры присоединился Государственный исторический музей. Ее участниками стали также Третьяковская галерея, Всероссийский музей декоративного искусства, Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический», Российский национальный музей музыки и многие другие центральные и региональные музеи.
Смотрите также в журнале RTourNews.ru: Топовые музеи Санкт-Петербурга, как избежать очереди?