Турпоток “выздоравливает” - эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга 1

Турпоток “выздоравливает” — эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга

Средняя загрузка отелей в Санкт-Петербурге в мае-августе достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. В те же месяцы 2019 года гостиницы города были загружены на 86%.

При этом средний тариф (ADR) в этот период опередил уровни обоих предыдущих лет и достиг 10,8 тыс. руб., преимущественно благодаря высоким операционным результатам июня в отелях 5* – в люксовом и верхнем пределе высокого ценового сегмента. Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.

«Июнь стал единственным месяцем с начала года – и с высокой вероятностью таковым и останется, в котором в некоторых сегментах был зафиксирован рост показателя RevPAR к 2019 году: в люксовом он вырос на 14%, в верхнем пределе высокого – на 79%. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для гостиниц 5*», – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Операционные показатели брендированных гостиниц
Санкт-Петербурга в мае-августе

Турпоток “выздоравливает” - эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга 3

Летний сезон на гостиничном рынке Санкт-Петербурга был поддержан целым рядом дат и событий: длинные выходные в мае в отсутствие возможности выехать за границу привлекли в город внутренний туризм, в июне большое количество мероприятий дали городу как российских, так и зарубежных гостей. Пик туристического сезона в этом году ожидаемо сместился с традиционных июля-августа на май-июнь. В июне наблюдался значительный рост цен по сравнению с 2019 годом во всех сегментах, за исключением среднего, то есть отелях 3*.

Отдельно стоит отметить люксовый сегмент, который отличился одновременно рекордной ценой и антирекордным спросом: средняя стоимость за номер достигла этим летом максимума c 2006 года – 44,3 тыс. руб. Но загрузка оказалась минимальной за тот же период – 43%. Это если не считать 2020-й, когда этот показатель составил всего 20%.

В июне люксовые отели достигли абсолютного максимума в тарифе – 88 тыс. руб. против 54 тыс. руб. в 2019 году. «В начале лета наибольшее влияние оказал ПМЭФ, эффект которого был усилен сезоном белых ночей, «Алыми парусами» и, наконец, футбольными матчами чемпионата Европы. Рост среднего тарифа здесь скорее “искусственный” и вызван деформацией спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует, в ограниченном объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – комментирует Яна Уханова. – Интересно, что в прошедшем июне люксовые отели Петербурга втрое опередили московские (88,6 тыс. руб. и 28,9 тыс. руб. соответственно), а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».

Операционные показатели люксовых гостиниц Санкт-Петербурга в мае-августе

Турпоток “выздоравливает” - эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга 5

В то же время без учета люксовых отелей средневзвешенная загрузка брендированных объектов Санкт-Петербурга в мае-августе 2021 года составила 52% в сравнении с 27% годом ранее, а средневзвешенный тариф за этот период достиг 7 тыс. руб., увеличившись на 18% по сравнению с показателем 2019 года. RevPAR составил 3,7 тыс. руб., что на 29% ниже допандемийного уровня. Наблюдается очевидный прогресс, но с поправкой на кардинально другой профиль путешественников, к чему отели до сих пор адаптируются и ищут максимально продуктивные точки касания с «новым гостем».

«Структура спроса на гостиничном рынке Петербурга изменилась: были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иностранных туристов. Но по итогам лета очевиден тренд “выздоровления” турпотока, правда, только в объемах внутреннего спроса, – замечает Ангелина Самадова, руководитель проектов департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В новых условиях мы наблюдаем перераспределение потоков, и, как результат, рост индивидуального сегмента значительно превышает динамику во всех остальных. А туроператоры говорят об увеличении запросов на авторские туры».

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Необходимо определить все случаи, когда турист сможет вернуть деньги за номер, забронированный по невозвратному тарифу 13

Необходимо определить все случаи, когда турист сможет вернуть деньги за номер, забронированный по невозвратному тарифу

Болезни, природные катаклизмы и задержки авиарейсов следует внести в законопроект о введении невозвратных тарифов в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *