Госдума приняла законопроект, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых в России признана нежелательной. Как ожидается, документ вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Штрафы за нарушение для физических лиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Этот закон коснется тех турагентств, которые покупали рекламу у блогеров в Instagram* или Facebook*, а также те компании, которые запускали таргетированную рекламу в Facebook Ads* через соседние страны — Беларусь, Казахстан и другие, сообщает портал Profi.Travel.
На деятельность остальных этот закон практически не повлияет. Запрета на ведение этих соцсетей нет, а значит можно продолжать публиковать посты, рилсы и сторис.
Однако при этом важно не выделять какого-то конкретного туроператора, не продвигать один конкретный отель или авиакомпанию. В таком случае ФАС может найти в посте признаки рекламы.
Что касается travel-блогеров, которые размещали рекламу в своих аккаунтах в этих соцсетях, то с 1 сентября их деятельность станет незаконной и грозит штрафами.
* Входят в корпорацию Meta, признаны экстремистскими и запрещены в России