Возобновление программы социального сертификата для школьников будет способствовать активному развитию детского туризма  1

Возобновление программы социального сертификата для школьников будет способствовать активному развитию детского туризма 

Программа бесплатных поездок по России для школьников 5-9 классов в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» оказалась успешной по мнению и родителей, и представителей турбизнеса. Российский союз туриндустрии выступает за его возобновление, сообщила руководитель комитета РСТ по детскому и семейному туризму Олеся Мулиер.

Она напомнила, что в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» на 2022-2024 годы для школьников 5-9 классов была запущена федеральная программа бесплатных поездок по России «Повышение доступности туристических продуктов». В 2022 году в проекте приняли участие 18 регионов России, на реализацию программы выделили 500 млн рублей. В 2023 году госпрограмму расширили. Из бюджета выделили 1 млрд рублей, заявки подали уже 29 регионов. Согласно регламенту проекта, каждый регион самостоятельно определял условия и правила участия в программе. Всю информацию предоставляли местные власти. Соответственно и размер социального сертификата был разным от региона к региону. В одном он мог быть 7-8 тыс. рублей, в другом – 10-12 тыс. График поездок, наполнение и маршруты также определяли региональные власти.

«В 2021-2022 годах действовала программа детского кэшбэка, она стала большой поддержкой родителям и бизнесу. В 2023 году ее уже не проводили, но оставалась программа социального сертификата. Кешбэк стимулировал детский отдых в лагерях, а социальный сертификат активно продвигал познавательный детский туризм. Комитет РСТ все это время отслеживал реализацию программы, плотно сотрудничал с Аналитическим центром при правительстве РФ и информировал о ее положительных итогах. Все ожидали, что программа продолжится и в 2024 году», — рассказала Олеся Мулиер.

По ее словам, в 2022 и в 2023 годах РСТ проводил опросы бизнеса и родителей детей-участников проекта.

В опросе 2023 года участвовали более 6,8 тыс. родителей из 16 регионов, его результаты можно считать вполне репрезентативными. Более 90% родителей считают, что проект необходим для гармоничного развития ребенка и воспитания любви к Родине. 99,7% полагают, что такие проекты очень нужны. Почти 100% респондентов (99,6%) ответили, что их ребенку понравилось путешествие по проекту «Социальный сертификат», столько же хотели бы принять участие в аналогичном проекте в 2024 году.

Еще один важный положительный фактор этого проекта – поддержка малого бизнеса. Туроператоры, транспортные компании, туристическая инфраструктура — все получили полноценную загрузку в межсезонье.

По подсчетам экспертов комитета РСТ по детскому и семейному туризму, для работы в проекте в 2023 году привлекались порядка 4,5 тыс. экскурсоводов, 20 тыс. сопровождающих, 3 тыс. объектов питания, 5 тыс. музейных экскурсоводов. Школьникам предоставили более 100 тыс. гостиничных номеров, автобусы туристического класса совершили более 7 тыс. рейсов, были созданы новые рабочие места.

В регионах разделяют мнение родителей: проект позволяет ближе познакомиться с культурой и историей России, а также привлечь детей к местным турпродуктам. По словам первого заместителя министра культуры и туризма Московской области Алексея Шимко, за 2022 и 2023 годы порядка 63 тыс. школьников Московской области отправились в турпоездки по таким сертификатам.

«Подмосковье — первый регион, который стал предоставлять госуслугу «Поездки школьников по социальным сертификатам» в электронном виде. Кроме того, мы первыми внедрили межрегиональные маршруты. Наибольшей популярностью пользовалась Третьяковская галерея, на экскурсиях в которой за прошлый год побывало более 19 тысяч учащихся», — подчеркивает замминистра.

Как сказал Алексей Шимко, благодаря этому социальному проекту детский туризм в регионе получил хороший стимул для развития. У ребят формируется интерес к истории и культуре родного края, расширяется кругозор. Кроме того, федеральный проект дает экономический эффект для развития бизнеса. Дополнительную государственную поддержку получают музеи и выставочные залы, гостиничные сети, точки питания.

Министр по туризму Пермского края Юлия Ветошкина уверена: реализация социального заказа позволила дать серьезный толчок к развитию детского туризма: «Поездки по региону стали для школьников действительно доступными и интересными. Важно, что формирование маршрутов специально для детей, тщательный отбор туроператоров-исполнителей услуги гарантируют комплексную безопасность, а также качество образовательной и воспитательной составляющей школьных путешествий», — пояснила она.

Министр туризма Самарской области Артур Абдрашитов назвал социальный сертификат отличным инструментом для формирования у молодого поколения знаний о малой родине, воспитания любви к региону и к стране в целом. В путешествие за эти два года отправилось более 15 тысяч ребят.

«Мы полагаем, что социальный сертификат – это беспрецедентный шаг государства по поддержке детского туризма, способствующий его продвижению и развитию. Проект надо продолжать. Мы будем работать с регулятором и с Госдумой по вопросу перезапуска социального сертификата, возможно, в новом, уже межрегиональном  формате», — подытожила Олеся Мулиер.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры планируют отправлять детские группы в КНР и принимать китайских детей в России 9

Туроператоры планируют отправлять детские группы в КНР и принимать китайских детей в России

Делегация Российского союза туриндустрии побывала в Пекине на Втором китайско-российском форуме детских лагерей. В частности, …

2 комментария

  1. Наталья Горбунова

    Добрый день. А в Санкт-Петербурге и Ленобласти были такие сертификаты? Мы, как организаторы детского отдыха, впервые об этом слышим. Интересно узнать статистику по нашему региону.
    Ранее в детском кэшбеке наша фирма принимала активное участие.

  2. Здравствуйте, Наталья! Ленинградская область принимала участие в данной программе. Статистику Вы можете запросить в комитете РСТ по детскому и семейному туризму, став членом объединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *