Скандал с «ВИМ-Авиа» аукнулся рынку. Четыре крупнейшие российские чартерные авиакомпании в конце декабря получили от Росавиации телеграммы с требованием сократить программу чартерных полетов в период 10–31 января. По информации газеты «Ведомости», от AZUR air, Nordwind и Pegas Fly требуется сократить программу на 30%, от Royal Flight – на 20%.
Рабочая группа агентства воздушного транспорта по анализу оборота судов выявила, что программы перевозчиков не соответствуют резерву (эти борта должны вывозить пассажиров в случае поломок основного парка).
Росавиация еще в декабре утвердила чартерные программы до 14 января, поэтому авиакомпании пока ничего не сократили. Однако 12 января агентство напомнило телеграммами свои требования и предупредило: с 21 января она начнет выдавать разрешения на заявленные полеты частично (т. е. сократит программы сама). От такого развития событий могут пострадать аффилированные с чартерниками крупнейшие туроператоры — ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel.
Новогоднюю программу Nordwind и Pegas Fly отлетали с регулярностью 98 и 97%, авиакомпании имеют три и одно резервное судно соответственно, что отвечает регламенту Росавиации, говорит представитель Nordwind. По регламенту регулятора сокращением программы карается перевозчик, который допустил задержки свыше 10% чартерных рейсов в предыдущем месяце. «Даже если бы программа сокращалась за 1–2 месяца до самих рейсов, это коснулось бы тысяч туристов, причем правового поля для отмены путевок и билетов по причине требований Росавиации не существует. То есть это было бы расторжение договора по инициативе туроператора, а перевозки – по вине авиакомпании, что нанесло бы им колоссальный ущерб», – уверен он.
«Если сократить программы, то кто будет вывозить туристов? У всех четырех перевозчиков каждый момент находятся за рубежом около 40 000 туристов», – говорит другой эксперт.
Ранее RTourNews.ru писал о существенном росте российского воздушного пассажиропотока. В 2017 году россияне полетели.
Хотели как лучше, а получилось как всегда!! Надоели уже доброжелатели в верхах. Никто не думает о людях, купивших тур и взявших под него отпуск. Пусть бы Росавиация занималась безопасностью полетов. А задержки рейсов поставили на правовую основу. Чтобы суды принимали решения по заявлениям граждан с подтвержденными задержками на билетах в течении одного дня и с автоматическим снятием штрафов со счетов. Тогда перевозчики сами урегулируют частоту перевозок.
Согласна с Вами ! Верха о нас не думают, но якобы заботятся…