В РСТ назвали 5 трендов развития туризма в ближайшие годы 1

В РСТ назвали 5 трендов развития туризма в ближайшие годы

Восстановление сферы туризма потребует перезагрузки туристических направлений, преобразования всей туриндустрии, а также более активного применения цифровых технологий, в том числе, в сфере продаж. На этом фоне, как полагают в Российском союзе туриндустрии, туроператоры и турагенты «не потеряются», а, напротив, приобретут дополнительный вес.

«В нынешних условиях туроператоры и турагенты получили новый шанс, поскольку становятся центром компетенции путешествий. Они будут вновь востребованы клиентами, потому что, как показала практика, организованные туристы в условиях нестабильности оказываются более защищенными. Напомним, в прошлом году государство вывозило россиян из других стран с марта до сентября, а турбизнес организованно вывез всех своих туристов в течение трех недель после закрытия границ», – цитирует слова президента РСТ Андрея Игнатьева электронная газета объединения RATA-news.

В ходе совместного исследования Союза и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС) были выявлены основные на сегодняшний день тренды развития туристической отрасли.

Первый тренд – путешествия становятся все более индивидуализированными. И в связи с этим растет востребованность таких видов отдыха, как приключенческий, гастрономический, медицинский туризм.

Второй тренд касается растущей роли организованного туризма как наиболее защищенного.

Тренд номер три – спрос на безопасность. Туристы серьезно озабочены вопросами выполнения санитарных норм, безопасности на отдыхе и в пути.

Четвертый тренд – уменьшение глубины продаж. Прежде это было два-три месяца, а некоторые категории туристов, например, горнолыжники могли бронировать туры за год. Сейчас средняя глубина не превышает двух-трех недель максимум, что требует от бизнеса нового подхода к организации продаж.

Пятый тренд – потребность в профессиональных кадрах, акцент на обучение и переподготовку. От работы менеджеров в турфирмах, персонала гостиниц, гидов, транспортников зависит судьба всей индустрии.

«Это особенно важно, учитывая разрабатываемый сейчас национальный проект развития туризма в России», — отмечают в РСТ. Согласно планам Правительства РФ, количество рабочих мест в туризме вырастет почти вдвое – с 2,5 млн в 2019 году до 4,2 млн – к 2030 году.

По данным исследования, внутренний спрос станет главным драйвером 2021 года.

Еще одной тенденцией станет развитие самостоятельного туризма. «Интересно, что растет запрос на поездки личным транспортом (более 50%), а на самолет и поезд – снижается. Это, скорее всего, продиктовано не столько экономией, сколько соображениями безопасности путешествия, стремлением к собственному, более защищенному пространству», — пояснили в Союзе.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

#МыВместе - РСТ представил первый промо-ролик 9

#МыВместе — РСТ представил первый промо-ролик

В дни работы туристической выставки MITT-2021 Российский союз туриндустрии презентовал имиджевый ролик, подготовленный исполнительной дирекцией …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *