Крымская гостиница «Ялта-Интурист», «прославившаяся» в интернете после массовых случаев отказов в заселении туристов на майские праздники, нашла виноватых. По мнению менеджмента отеля в возникшем скандале виноваты системы онлайн бронирования отелей.
Отель «Ялта-Интурист» отказался от сотрудничества с одной из крупнейших в мире компаний по бронированию номеров онлайн Booking.com после ряда нестыковок с оплатой заказанных номеров посредством этой системы. Отель винит во всем систему бронирования, тогда как турагенты говорят, что случаи недобросовестного отношения гостиницы к клиентам – не редкость.
Ранее в соцсетях и СМИ были опубликованы возмущенные отзывы туристов, которые не смогли заселиться в отель «Ялта-Интурист» после бронирования номеров через международную онлайн-систему. Последние из них были вызваны постом члена комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Крыма Юлии Демидовой в сети Facebook об отказе отеля в поселении ее клиентов из России накануне 1 мая.
По ее словам, 30 апреля гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» аннулировал все брони на номера и продал их уже по повышенным расценкам. «Людям звонили и предупреждали: «вы к нам едете? Не надо, мы ваш номер уже продали», – написала она. – Нам звонили и просили помочь, разобраться, упрекали, мы как могли помогали, весь день подыскивали подходящие гостиницы, уверяли, что есть гораздо лучшие и знающие, что такое совесть».
В комментариях к этому посту отдыхающие подтверждают, что аналогичная ситуация наблюдалась и на 8 марта. «Я была на 8 марта там, вечером на ресепшн скандалило человек 20. Приехали с бронью букинга, а им «извините, мест нет», — написала Елена Гурьева.
Аналогичные проблемы испытали и пользователи одной из крупнейших российских систем онлайн-бронирования «Островок».
Министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко сообщила журналистам, что ее ведомство разбирается в ситуации. «Мы сейчас продолжаем расследование. Я по-другому сказать не могу», — сказала она. Юрченко добавила, что ни одной официальной жалобы от пострадавших пока в министерство не поступало. «Мы ждем, чтобы на нас вышли те люди, которые пострадали. Тогда у нас будет предметный разговор с гостиницей «Ялта-Интурист», — пообещала министр.
Тем не менее, минкурортов Крыма уже получило и опубликовало официальную позицию генерального директора отеля «Ялта-Интурист» Александра Влодова на высказанные претензии. По его словам, ситуация с расселение гостей на майских праздниках «бросает тень на репутацию отеля», в связи с чем он посчитал необходимым подготовить ответ.
«Мы любим своих гостей и всегда с радушием и гостеприимством их принимаем. Однако даже самый большой отель Крыма не может позволить себе держать неоплаченные, т.е. по факту не подтвержденные номера в условиях ажиотажного спроса, – говорится в письме Влодова на имя Юрченко. – Не подтвержденная оплатами бронь за сутки до заезда на сайте www.booking.com была снята. Почему возникли проблемы с оплатой на www.booking.com, остается лишь догадываться. Именно по этой причине часть людей при огромной загрузке отеля не смогла заехать в наш отель».
В связи с этим «Ялта-Интурист» отказалась от дальнейшего сотрудничества с международной системой онлайн-бронирования. «В настоящее время мы отказались от сотрудничества с данным сайтом. Отныне забронировать номера в отеле «Ялта-Интурист» и внести оплату за проживание можно на сайте отеля», – отметил Влодов.
В то же время на крупнейшем в мире сайте для путешественников Tripadvisor содержится немало отзывов о проблемах с оплатой брони в «Ялте-Интурист» и заселении в худшие по комфорту номера.
Также на сайте Tripadvisor есть отзыв очевидца скандала, схожего с описанным крымским туроператором.
Отдельным клиентам отеля повезло, и их все-таки предупредили об отказе от заселения.
В целом отель по отзывам пользователей сайта имеет оценку 4 из 5 возможных, однако среди последних отзывов преобладают негативные.
На данный момент «Ялта-Интурист» уже отсутствует в списке возможных для бронирования отелей на Booking.com, который насчитывает более 639 тысяч отелей по всему миру, сообщает ИА «Крыминформ».