В ходе выступления в рамках деловой программы форума «Северная Пальмира» эксперт Российского союза туриндустрии на Северо-Западе, генеральный директор туроператора «Петербургский магазин путешествий» Анна Твердохлебова сформулировала 8 ключевых, по её мнению, туристических трендов в Санкт-Петербурге.
1) Смена классического формата экскурсий / крен в сторону иммерсивных и интерактивных программ.
По словам Анны Твердохлебовой, всё больше туристов предпочитают альтернативные форматы привычному осмотру достопримечательностей со сторон. И яркими примерами этой тенденции являются набирающие популярность экскурсии с использованием VR технологий и квесты, а также экскурсии-фотосессии.
2) Приобретение нового опыта.
По сути, продолжение первого пункта, когда гости желают глубже погрузиться в городскую культуру и повседневную жизнь. Для этого они участвуют во всевозможных мастер-классах; выбирают аутентичные места размещения; бронируют экскурсии по крышам, парадным, барам; совершают водные прогулки; посещают арт-пространства — тем самым, соприкасаются со всеми теми образами и клише, с которыми ассоциируется Санкт-Петербург.
3) Рост интереса к гастрономическому, эно- и промышленному туризму.
Не просто вкусно поесть, а посетить известные рестораны, а ещё лучше — гастрономическую экскурсию. У современных туристов пользуются спросом экскурсии-представления, включающие тематическую трапезу в особенном месте, особняке или дворце. Заметен интерес к петербургским предприятиям.
4) Фактор событийного туризма.
Отдельные события способны привлечь в город значительное число туристов, причём даже в низкий сезон. Это и деловые, культурные, спортивные мероприятия, всевозможные фестивали.
5) Рост предложений активного времяпрепровождения.
Прогулки на сапах, велосипедные экскурсии, экотуры. Перспективным направлением, по мнению эксперта РСТ — Северо-Запад, является экотуризм на стыке природного и культурно-исторического достояния (такие места, как Западный Котлин, Дубки, Петродворцовый район).
6) Расширение туристской географии.
Очевидный тренд, который лежит в основе программы развития туризма в Санкт-Петербурге. Для его успешного воплощения необходим комплексный подход, а именно создание туристской инфраструктуры (отели, причалы, точки питания, объекты показа), благоустройство территории, реклама и продвижение новых локаций.
7) «Переупаковка» туров.
Туроператоры по-новому позиционируют свои программы. Получение знаний и пребывание в уникальном месте заменяется получением эмоций и ярких впечатлений. И это касается не только подачи продукта. В туры включаются определённые объекты, продвижение строится на эмоциональном восприятии и т.д.
8) Рост семейной аудитории.
Количество семейных групп и индивидуальных туристов растёт не первый год, что проявляется в повышенном спросе на номера 2+2, 2+3 (большие 1-комнатные номера, номера-конструкторы, блочные номера, коннекты, апартаменты). Важным является наличие в гостинице чайной станции и других удобств, необходимых путешествующим с детьми.
Меняется и обслуживание в музеях, появляются программы, рассчитанные на семейную аудиторию. В состав тура включаются мероприятия, направленные на укрепление связей в семье и знакомство со сверстниками и единомышленниками из состава тургруппы.