Насколько справедливы претензии туристической розницы?
Турагенты в соцсетях обсуждают акцию туроператора Coral Travel — Coral Minimum. Новая концепция отдыха от туроператора предусматривает «выгодные цены без потери качества». Фактически используется так называемая система «Фортуна». В рамках акции турист может забронировать отель заданной категории — 3, 4, или 5 звезд. Конкретная гостиница становится известна по прилету на курорт. При этом доступны два тарифа. По обоим предусмотрены достаточно жесткие условия бронирования, оплаты и аннуляции, например, штрафные санкции в случае отказа от подтвержденной заявки (в случае тарифа 1) составляют 100% от стоимости тура независимо от количества дней, оставшихся до вылета. Но больше всего, если верить комментариям в ветках обсуждения, турагентов коробит комиссионное вознаграждение по турам Coral Minimum. Оно составляет минимальные 6%.
«Это уже П..Ц. За 6% гемор с невозвратными тарифами», — комментирует член закрытой VK-группы «Звезды туризма» Галина К. (здесь и далее сохранена оригинальная орфография авторов). «Еще и Фортуна», — добавляет Павел Н. «Работать все приятней и приятней(( туры не продаются, хоть на штрафах выйдут в плюс? Ощущение, что уже только зайдя на сайт ТО, ты уже виноват и должен», — делится Юлия М.
Большинство принявших участие в обсуждении с непониманием отнеслось к нововведению «Корала». Комиссию в 6% так и вовсе окрестили «первой ласточкой». Впрочем, находятся и те, кто вступают на защиту туроператора. «…первые ласточки о чем? Не надо нагнетать, вырывая из контекста. Корал очень честно убрал промо-прайсы и сделал комиссию высокой для обычного агенства при активных продажах. Например, для Питера, забронируй с 01.10 по 31.12 — 20 туристов (10 заявок, а то и меньше) и вот тебе — 9% стандартной комиссии», — пишет Наталия Б. Впрочем, лайков этот комментарий не получил, в отличие от вышеупомянутых.
Налицо усталость агентского рынка от работы с промо-прайсами крупных туроператоров и паническая боязнь очередного этапа снижения комиссий, которое, если произойдет, поставит розницу на грань выживания. Можно предположить, что маркетологи и руководство «Корала» захотели в период низкого спроса привлечь клиентов максимально низкими ценами на максимально просто продаваемые туры (без подчас изнурительного для продавца выбора отеля). Но турагенты, мы говорим о большинстве, всего грандиозного замысла компании, похоже, не поняли.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что Всероссийский фестиваль-слёт «47-Й РЕГИОН» успешно состоялся в Ленинградской области в Год туризма.