Директоры и менеджеры предприятий туротрасли не считают скидки действенным и эффективным способом привлечения клиентов. Об этом свидетельствуют данные опроса турагентов и туроператоров, проведенного RTourNews.ru.
Всего в исследовании приняли участие 718 человек — читатели интернет-журнала о российском туризме и подписчики публичной страницы издания в социальной сети VK.
Подавляющее большинство — 41% опрошенных — считает, что скидки 2-6% следует давать только постоянным туристам.
Вторая по многочисленности группа — треть профессионалов — вовсе отрицает необходимость скидок.
Лишь 15% работников туристской розницы привлекают клиентов большим, чем у других дисконтом — 5-9%.
11% опрошенных готовы дать комфортную 3%-ную скидку всем, кто попросит.
Во время высокого летнего сезона «вечный» профессиональный туристский вопрос — о скидках туристам — обостряется с новой силой. В закрытых сообществах турменеджеров в социальных сетях нередко возникают обсуждения недобросовестности коллег, использующих в своей работе демпинг. Обычно их костерят на чем свет стоит. «Только дебилы дают скидки туристам, так как не хватает мозгов привлечь туриста!» — это еще довольно мягкое выражение возмущения нашим читателем.
Ключевой аргумент спорщиков-противников демпинга: как умудряются заработать турфирмы, дающие клиентам 10%-ные скидки. Ведь именно столько в среднем составляет комиссионное вознаграждение туроператора. За счет объемов и повышенной комиссии? Их оппоненты в конфликтах обычно не участвуют, дистанцируются. При том, что за большими скидками нередко действительно скрывается «кидок», на рынке достаточно примеров успешного использования дисконтной модели привлечения клиентов. Крупные, известные в Санкт-Петербурге сети турагентств остаются лидерами продаж практически у всех заметных туроператоров.