Топ-менеджер ANEX прокомментировала переход ведущих ТО на посткомиссионную систему расчетов с агентами 1

Топ-менеджер ANEX прокомментировала переход ведущих ТО на посткомиссионную систему расчетов с агентами

В интервью порталу Profi.Travel заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour Яна Муромова рассказала, последуют ли другие ведущие участники рынка примеру компании «Библио-Глобус», которая в конце прошлого года объявила турагентствам о переходе на принципиально новые условия сотрудничества.

Вопреки сложившемуся мнению Яна Муромова не стала связывать новый договор «Библио-Глобуса» с «Электронной путевкой». «Это политика компании в целом, они решили поменять схему взаимодействия с агентами, и они ее поменяли. И мне не кажется, что это неверное решение. Я не могу исключить, что рано или поздно весь рынок придет к такому же формату взаимодействия. Да, сейчас для многих агентов это стресс. Но если мы будем рассматривать более длительную перспективу, а не жить сегодняшним днем, то станет ясно: именно такая схема способна сделать рынок более устойчивым, а игроков на нем — конкурентоспособными», — сказала она.

По словам топ-менеджера, новый документ таит в себе не так много новшеств, как кажется участникам туристической розницы, включая пункт о том, что заявка становится подтвержденной только после перевода туроператору 100% оплаты. «Я не понимаю, почему новая формулировка коллег вызвала такую панику на рынке. На их договор с туристом это никак не влияет. У нас вообще заметное количество турагентов до сих пор работает с клиентами по договорам 20-летней давности. И они в общем-то могут продолжать это делать и дальше. Туроператор не в силах воздействовать на то, что агент прописывает в своем договоре с туристом», — сказала она.

Эксперт отметила, что новый пункт в агентском договоре никак не повлияет на судебную практику, и защита прав потребителя всегда будет ставиться на первое месте.

Потребность перехода на посткомиссионную систему руководитель ANEX связала с задачей по обелению рынка, и к этому, по её словам, уже сейчас готова треть турфирм. «Те агентства, которые ведут финансово устойчивый бизнес, которые не допускают ни одной неуплаты налогов и не исчезают внезапно с деньгами клиентов, они на самом деле готовы к введению посткомиссионной системы. Согласно опросам, 30% турфирм — «за». Почему? Да потому что им тоже надоело конкурировать со «скидочниками» и сталкиваться с негативом от туристов из-за действий коллег по цеху. Они ответственно относятся к своей работе и не хотят отвечать за тех, кто поступает иначе», — сказала Яна Муромова.

Эксперт полагает, что если изменение и произойдет, то будет принято одновременно всеми крупными участниками. Но случится это не раньше, чем туристический рынок выровняется и выйдет на показатели как минимум 2019 года.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Рынок глэмпингов перешел от количественного роста к качественному 8

Рынок глэмпингов перешел от количественного роста к качественному

В последние три года в России быстро растет число глэмпингов, сейчас их более 500. Однако …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *