Туроператоры подвели итоги сезона по одному из самых массовых направлений выездного туризма.
Как рассказали в Ассоциации туроператоров России, в летнем сезоне 2018 г. картина продаж по Греции, как и по другим пляжным выездным направлениям, складывалась по схожему сценарию. Сначала рынок воодушевило успешное раннее бронирование. Затем последовало замедление спроса весной в связи со скачками курса евро. На активность туристов также повляли Чемпионат мира по футболу и традиционно высокие цены на пике сезона. Многие операторы корректировали свои полетные программы уже летом, ориентируясь на текущий спрос. Тогда как оживление продаж последовало только в бархатном периоде по причине сезонного снижения цен и некоторого укрепления курса рубля.
Несмотря на эти «качели» и в целом непростой сезон, у многих игроков направления спрос был сопоставим с прошлогодними объемами, а некоторые компании даже увеличили свои показатели, впрочем, с низкой базы, отмечают аналитики.
По прогнозам Греческой национальной туристической организации, по итогам 2018 года Греция примет порядка 900 тыс. российских туристов, что соответствует показателям 2017 года.
Анализируя тренды сезона и предпочтения россиян, туроператоры говорят, что кардинальных изменений с прошлыми сезонами не произошло: Греция остается направлением семейного отдыха, поэтому в топе спроса отели на «все включено». Среди новых тенденций: повышенный спрос на апартаменты с кухней, с одной стороны, и на эксклюзивные отели для семейного отдыха с детьми – с другой. Наблюдается и рост спроса на Афины.
Что касается прогнозов на сезон будущий, эксперты не ожидают резкого повышения цен на Грецию в 2019 году. Цены в евро на проживание в отелях изменятся незначительно, примерно на 5%. Насколько цены на туры изменятся в рублевом эквиваленте, будет зависеть от курса валют.
Ранее RTourNews.ru анализировал результаты летнего сезона 2018 по кипрскому направлению.