На юбилейной XX международной туристской выставке «Отдых без границ. Лето-2016», проходившей с 1 по 3 апреля в «Ленэкспо», произошло удивительное. Впервые на карте экспозиции оказался загадочный «Музейный Остров» — совместный проект компании-организатора выставки «Санкт-Петербург Экспресс» (ГП «РЕСТЭК»), Агентства Музейных Коммуникаций, Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии и двух десятков петербургских музеев и образовательно-развлекательных комплексов.
Остров-стенд населили экстравагантные и традиционные, веселые и дружелюбные музеи Петербурга, которые с удовольствием рассказывали участникам и посетителям выставки обо всех своих загадках, тайнах и открытиях, ждущих неутомимых любителей и знатоков культуры. В их числе оказались ГМЗ «Петергоф», Русский музей, ГМП «Исаакиевский собор», Государственный музей истории религии, Государственный музей городской скульптуры, ГМЗ «Гатчина», Российский этнографический музей, Музей-институт семьи Рерихов, «ЭРАРТА», историко-культурный музейный комплекс в Разливе, Государственный музей политической истории России, Петербургский Музей Кукол, Музей специй, театр нового поколения «Мифы и легенды Петербурга», Государственная академическая капелла, исторический театр-макет «Петровская Акватория», музейно-выставочный центр «Петербургский художник», интерактивный музей «Иллюзиум», «Сказкин дом» и портал PlaySt.Petersburg.
Первооткрыватели «Музейного Острова» могли не только предметно пообщаться с представителями всех представленных площадок и узнать об их новых экспозициях, проектах и программах. Каждый имел шанс попробовать себя в роли кладоискателя и выбрать в ходе викторины-квеста одну из трех троп: «Тропу загадок», «Тропу истории» и «Тропу искусств». На тропах участников ждали загадки, ответами на которые служили названия тех или иных музеев и комплексов. Лишь познакомившись со всеми музеями, встретившимися им на тропе познания, юные и взрослые исследователи находили свой «сундук открытий» и получали ценные призы – оригинальные сувениры или билеты на выставки, экскурсии, концерты. Некоторые посетители не ограничивались одной тропой и проходили их все – не из-за приза, просто было очень интересно, признавались они.
«За три дня в нашей игре-викторине приняли участие 220 человек. Все они узнали много нового о музеях Петербурга, получили удовольствие от процесса и приятные призы, — говорит генеральный директор Агентства Музейных Коммуникаций Светлана Зюкина. — Что удивительно, в игру играли не только люди той возрастной группы, на которую мы рассчитывали (14-35 лет), но и представители старшего поколения, включая тех, кому уже исполнилось 70. И даже 11-летние школьники затрачивали немало усилий, чтобы пройти квест. Всего же за три дня «Отдыха без границ» музейное пространство посетили 2 тысячи человек!»
Посетитель выставки Анастасия, побывавшая на «Музейном Острове» в воскресенье, рассказывает: «Я с радостью согласилась пройти квест «Тропа загадок» и получила огромное удовольствие от общения с представителями музеев и попыток найти ответы на вопросы — хитрые и не очень. Но музейные сотрудники не только задавали вопросы квеста, а еще тщательно и с любовью рассказывали о событиях, выставках и экспозициях своих музеев. Получилось очень теплое, интересное и познавательное общение. В итоге я провела на стенде больше часа и утащила пакет буклетов. Невероятно удобно то, что столько нужной и разнообразной информации можно получить в одном месте. Спасибо организаторам и участникам за уютный стенд, интересный квест и душевный подход».
В первый день выставки, посвященный общению профессионалов, на «Музейный Остров» заглянуло немалое число представителей туристического бизнеса. «Сотрудники туристских фирм оценили проект очень позитивно. По их словам, общая красочная экспозиция помогла им как познакомиться с новыми музеями и объектами города, так и узнать о планах и идеях музеев-партнеров, что, бесспорно, значимо для формирования привлекательных программ по въездному и внутреннему туризму», — отмечает директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская.
Городские музеи и образовательно-развлекательные комплексы, принявшие участие в жизни «Музейного Острова», также довольны результатом: они не только смогли пообщаться с потенциальными партнерами из числа туркомпаний Санкт-Петербурга и других регионов, но и вдохновили своих гостей на посещение «резидентов» Музейного острова в будущем и более подробное знакомство с культурной средой Северной столицы, где органично сочетаются история и современность.
«Полагаю, эксперимент с появлением на выставке «Музейного Острова» более чем удался, — говорит генеральный директор «Санкт-Петербург Экспресс» Людмила Иванова. — В Петербурге, где одних только музеев свыше 220, а новые объекты туристского интереса появляются постоянно, такой формат знакомства с ними и горожан, и специалистов сферы туризма очень востребован». В планах организаторов – продолжать развитие идеи «Музейного Острова», возможно, даже с перспективой проведения целого фестиваля, который бы способствовал установлению ещё более тесных связей между музеями и комплексами новых форматов, турфирмами и посетителями – гостями и жителями Северной столицы всех возрастов.
Павел Румянцев, специально для RTourNews.ru