РСТ предложил комплекс мер по улучшению транспортной авиадоступности 1

РСТ предложил комплекс мер по улучшению транспортной авиадоступности

Проблемы туристических авиаперевозок, автобусного, круизного, железнодорожного туризма, а также возможные программы субсидирования и нормативно-правовое регулирование транспортной сферы обсудили участники очередной стратегической сессии Российского союза туриндустрии. В расширенном заседании на площадке Госдумы участвовали представители органов законодательной и исполнительной власти, судоходных и авиакомпаний, железнодорожных перевозчиков, турбизнеса. Сессию модерировал Алексей Волоцков, руководитель рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

Как рассказал вице-президент РСТ Дмитрий Горин, сейчас доля авиаперелета в стоимости тура достигает в среднем 50-70%. По его мнению, повлиять на это значение могло бы субсидирование туристических рейсов. От доступности и сети маршрутов зависит успех развития внутреннего туризма.

“В этой связи я хотел бы напомнить о постановлении правительства №799, предусматривающего субсидии для чартерных и регулярных туристических рейсов», — сказал эксперт.

По его словам, очевидно, что рассчитывать на прежнюю цифру в 1,2 млрд рублей в условиях дефицита бюджета сейчас сложно. Тем не менее, заложенные в бюджете 250 млн рублей в год вполне могут позволить снизить стоимость на отдельных маршрутах, где не так много перевозки.

«Когда программа субсидирования работала, у нас турпакет на Байкал или в Приморье стартовал от 35-40 тыс. рублей на человека, включая перелет. Сейчас, после приостановления этой программы, такой же пакет стоит 80-90 тысяч рублей, то есть в два раза дороже», — сказал эксперт.

Кроме того, для сохранения  доступности перелетов РСТ вместе с Минтрансом и Росавиацией предлагает проект по внедрению семейных, молодежных, пенсионных тарифов для внутренних авиаперевозок. Этот опыт был в авиакомпании S7, его можно возобновить, полагает Горин.

«Предложение поддержать именно семейный и молодежный туризм в Год семьи поступило, в том числе, от коллег из региональных отделений РСТ. Они предлагают распространить действующую для детей от 2 до 12 лет специальную скидку авиакомпаний в 25% также и на детей в возрасте от 12 до 17 лет», — сказал вице-президент.

У РСТ есть также предложения по поддержке межрегиональных полетных программ с использованием малой авиации в туристических целях.

«При субсидировании и рассмотрении сети маршрутов в отдаленных регионах имеет смысл отдавать предпочтение самолетам малой вместимости. Лайнеры Sukhoi Superjet 100, которые выполнили свою задачу в международном сегменте, можно уже с учетом перераспределения и выкупа флота переводить с международных направлений на внутренние, где не нужны самолеты на 200-300 мест. Емкости этого лайнера в 100 мест будет как раз достаточно. И, возможно, на эти маршруты давать субсидированные тарифы», — пояснил он.

Руководитель комитета РСТ по выездному туризму, заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко заявил, что для развития внутренней туристической перевозки необходимо возобновление программы субсидирования чартерных рейсов.

«Действительно, когда наши чартерные рейсы на Дальний Восток, в Тюмень, Шерегеш, Мурманск, Карелию, Дагестан и другие регионы субсидировались, то стоимость турпакетов начиналась от 35-40 тысяч рублей за семидневное пребывание с перелетом. У нас было более 20 чартерных программ», — сказал он.

По его словам, в 2023 году Минэкономразвития эту программу поддержки свернуло, а жаль, так как главными выгодоприобретателями субсидирования чартерных перевозок были отнюдь не туроператоры, а сами туристы.

«Туроператоры на этом не зарабатывают. Туроператоры зарабатывают на сопутствующих и других услугах, которые включены в турпакет. Пакет за счет субсидирования 50% стоимости перевозки был настолько привлекательным для туристов, что они принимали решение ехать в отдаленные регионы. А сейчас надо иметь значительные суммы, до 100 тысяч рублей, чтобы хотя бы 4-5 дней побыть на Дальнем Востоке. Кроме того, мы неоднократно ставили вопрос, что субсидировать надо не только на чартерные рейсы, потому что в некоторые регионы нет смысла отправлять целый чартер, но и на блоки мест на регулярных рейсах», — сказал Сирченко.

По его словам, Минэкономразвития сейчас активно развивает и поддерживает строительство отелей, гостиниц, глэмпингов.

«Это хороший вариант. С высокими ценами, которые складываются сейчас в отдельных перенасыщенных регионах, можно бороться, расширяя отельную базу, что и делает Минэкономразвития. Но в стороне остается другое и не менее важное – нам надо еще формировать новые предпочтения россиян в отдыхе, направляя и стимулируя их путем субсидий для посещения тех мест, где такой насыщенности в отелях, экскурсионных, транспортных компаниях нет. Вот для этого, начиная с 2020 года, действовали такие меры, как субсидирование чартеров, кэшбэк», — пояснил Александр Сирченко.

Директор департамента реализации проектов в сфере туристической деятельности Минэкономразвития Владимир Трач полагает, что сейчас нет необходимости в дополнительном стимулировании спроса на путешествия по России. «Это уже не актуально. На Дальнем Востоке рост потока даже не на 20%, как в среднем по стране, а на 40%, и остро стоит проблема размещения туристов. Предлагаем сконцентрироваться на поддержке предложений туроператоров, а не на объеме, так как он уже превышает возможности номерного фонда. Нужен акцент на создании туристической инфраструктуры», — сказал он.

В свою очередь, почетный президент РСТ Сергей Шпилько считает, что чартерные программы – это ключ к «открытию новых регионов на географической карте России и мира в будущем».

«Подъем спроса на многие регионы, в том числе Мурманск, Дагестан, шел на фоне именно чартерных рейсов. Они сильно популяризировали новые направления. Если можно согласиться с тем, что стимулирование спроса сейчас вряд ли является магистральным направлением регулирования туристической деятельности, то выбирать в год хотя бы одно-два новых направления для запуска чартеров было бы неплохой идеей с точки зрения развития турпотоков», — сказал он.

Среди других предложений отраслевого союза — законодательное урегулирование овербукинга авиакомпаний с компенсационным механизмом и контролем. «В профильных комитетах Госдумы этот вопрос уже поднимался. Нам очень важно иметь гарантии, что в случае продажи перевозчиком мест сверх вместимости наши туристы точно смогут улететь, а также получить компенсации. Здесь нас поддерживает Ассоциация пассажиров», — заметил Дмитрий Горин.

РСТ, по его словам, считает необходимым включение туроператоров, как это было ранее, в рабочие группы с правом совещательного голоса для участия в совещаниях Минтранса, Минэкономразвития по квотам, слотам, вопросам межведомственного взаимодействия. Важно также рассмотреть возможность субсидирования туроператоров за привоз в Россию иностранных туристов по аналогии с Китаем.

Кроме того, Горин предложил дополнить национальный проект «Транспорт», разработка которого сейчас начинается, туристической составляющей. РСТ готов подготовить свои предложения.

По итогам стратегической сессии сформирована резолюция с предложениями по совершенствованию законодательства и мерам поддержки бизнеса. Ее дальнейшей проработкой займутся соответствующие структуры РСТ — комитет по транспорту, комиссия по авиаперевозкам, комиссия по железнодорожному транспорту, комиссия по автобусным перевозкам и комиссия по круизам.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Из Петербурга увеличится количество рейсов в Китай 9

Из Петербурга увеличится количество рейсов в Китай

Полетная программа из Санкт-Петербурга в китайские города существенно возрастет в летний период 2025 года, сообщает …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *