Комитет Российского союза туриндустрии по круизам ожидает появления в 2025—2027 годах на реках России пяти новых теплоходов повышенной вместимости — каждый из них рассчитан на перевозку около тысячи пассажиров.
Сегодняшняя ситуация на рынке выглядит следующим образом: общая численность действующего российского речного флота составляет порядка 110 единиц, включая три новейших теплохода, построенных за последние пять лет и вмещающих около 700 пассажиров суммарно. Всего современный флот располагает примерно 25 тысячами пассажирских мест, значительная часть которых приходится на суда возрастом более полувека. Однако постоянная модернизация позволяет поддерживать высокое качество сервиса и инфраструктуры.
По мнению экспертов Комитета, сегодняшнее состояние российских теплоходов вполне соответствует международным стандартам комфорта и гостеприимства. Круизные операторы активно инвестируют средства в реконструкцию и техническое оснащение суден, проводя замену инженерных коммуникаций и даже целых палубных конструкций. Так, за последние годы общее количество мест уменьшилось почти на треть, однако улучшение условий размещения привело к двукратному увеличению количества круизных туристов — с 350 до 700 тысяч человек за последние четыре года.
Наиболее активный сезон круизов приходится на летние месяцы, особенно популярны направления в июне-августе. Несмотря на пандемийный кризис последних лет, нагрузка на теплоходы остается стабильно высокой. Некоторые крупные игроки отмечают рекордную заполненность своих рейсов — на уровне 97% против прошлогоднего показателя в 91%.
Вместе с новыми судами рынок ожидает заметный скачок объемов. Существующие ограничения связаны главным образом с недостатком мест для размещения туристов, поскольку средний уровень загрузки уже приближается к отметке 90-95%. Эксперты уверены, что дополнительные места позволят удовлетворить возросший интерес к внутренним водным путешествиям и укреплять позиции отечественного круиза как привлекательного вида досуга.
RTourNews.ru интернет-журнал о российском туризме
