Среднестатистический покупатель туристических путевок в 2019 году стал старше на целых 7 лет, тогда как средний чек на тур вырос на 14 тыс. рублей или 13,7%. Интересной аналитикой продаж в период действия акции раннего бронирования с RTourNews.ru поделилась одна из ведущих сетей турагентств Санкт-Петербурга — Top Trips.
Поделилась не без радости: по итогам февраля продажи Top Trips возросли на 28% в сравнении с прошлым годом. Турист в городе есть, и более того, он немного разбогател. 🙂 В среднем на покупку одного тура клиент сети турагентств тратил 116 тыс. рублей. Средний возраст покупателя (не туриста) составил 44 года. Наконец, и глубина продаж нынешней зимой возросла на 11 дней и составила 85 дней.
В рейтинге направлений 2019 года единолично, с большим отрывом лидирует Турция с долей рынка практически в четверть. Далее следуют Тунис, Кипр, Таиланд и Греция. В десятку также вошли Россия, ОАЭ, Италия, Испания и… о, да! Куба!
Ощутимее всего прибавила в спросе Италия, поднявшись с 15 на 8 место. Гроссмейстерский рост (+33%) продемонстрировала Турция. В плюсе также оказались Кипр и… Куба! Продажи внутреннего туризма практически сохранились на том же уровне. А вот Испания, ОАЭ, Греция, Таиланд и Тунис продемонстрировали отрицательную динамику.
Как изменился спрос на ТОП-10 стран в 2019
Турция | +33% |
Тунис | -12% |
Кипр | +16% |
Таиланд | -25% |
Греция | -12% |
Россия | -3% |
ОАЭ | -20% |
Италия | +180% |
Испания | -13% |
Куба | +14% |
Говорит Лариса Дятлова, управляющий сетью Top Trips: «Несмотря на общее повышение цен Раннего бронирования в этом году действительно мы отмечаем значительный скачок в продажах турецкого направления. С каждым годом РБ Турции начинается все раньше, и у клиентов было время и адаптироваться к повышению цен, и сравнить их с альтернативными направлениями. При этом средний чек на отдых остался практически неизменным. Но стало больше заказов на начало/конец сезона, когда есть возможность купить тур по привычной для туриста цене, не сокращая длительность отдыха. Заметно выросло и количество бронирований Турции не в сезон. Эта тенденция сохраняется с осени 2018 года. Туристы распробовали преимущества межсезонного отдыха в отелях высокого класса по вполне доступной стоимости. Это объясняет и увеличение среднего возраста покупателей — по Турции это больше 50+, такие клиенты предпочтут летнему зною мягкую комфортную погоду».
Любопытно, что самые молодые клиенты сети турагентств выбирают Иорданию (в среднем — 28 лет), Доминикану (35) и Болгарию (36). Тогда как самые возрастные туристы отправляются в Венгрию (52 года), Италию (52), Египет (Мама Мия! — 53) и Израиль (63).
Самая большая средняя глубина продаж у Болгарии (153 дня), Испании (150) и Туниса (144). Самая маленькая — у Египта (24 дня), Индии (25) и Таиланда (26).
Лариса Дятлова: «Мы довольны результатами прошедших месяцев. Надеемся, что хорошие показатели по итогам Раннего бронирования будут означать и итоговый значительный прирост продаж по завершению всего летнего сезона».
Читайте также в журнале RTourNews: Иван Глушков о Top Trips, «черном списке» туроператоров и конкуренции в туризме.