Продажи авиабилетов в Украину за год выросли на 26% 1

Продажи авиабилетов в Украину за год выросли на 26%

Эксперты рынка делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали деловые поездки сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, как изменилась деловая активность между Россией и странами ближнего зарубежья за последние несколько лет.

Как оказалось, наибольший деловой интерес для бизнес-туристов который год представляют Казахстан, Украина и Узбекистан. Беларусь уже три года находится на 4 месте по количеству забронированных авиабилетов, тогда как пятерку лидеров среди стран ближнего зарубежья последний год замыкает Грузия. Спрос на перелеты в Грузию вырос на 59% по сравнению с прошлым годом, при этом преимущественно за счет сотрудников фармацевтических, ИТ и FMCG-компаний. Стоит отметить, что в предыдущие несколько лет эту позицию уверенно занимал Азербайджан. Наиболее существенно цены на перелеты в города ближнего зарубежья стали расти начиная со второй половины 2014 года: средний чек увеличился почти на 4 тысячи рублей и достиг отметки в 19 500 рублей к осени 2015 года, однако с тех пор существенно не колебался.

Аналитики отмечают, что, несмотря на закрытие прямого авиасообщения с Украиной, количество деловых поездок в эту страну существенно увеличилось. В частности число перелетов в Киев с осени прошлого года выросло примерно на треть. Высокий спрос на бизнес-поездки по украинским направлениям поддерживается представителями нефтяной промышленности, весьма существенная доля перевозок также приходится на сотрудников FMCG-компаний. С момента запрета прямых перелетов в Украину 62% транзита в страну приходится на Беларусь, 10% – на Латвию, 6% – на Францию и столько же на Польшу, при этом средняя стоимость авиабилетов за год выросла на треть.

Как показало исследование, за счет банкротства Трансаэро несколько российских авиакомпаний значительно увеличили доли перевозок в города ближнего зарубежья. Так, за прошедший год число перелетов авиакомпанией Аэрофлот выросло на 85%, что позволило ей занять первое место по объемам перевозок в эти страны. Авиакомпания Utair, не фигурировавшая в рейтинге наиболее востребованных перевозчиков в предыдущие несколько лет, поднялась на пятое место по количеству перелетов после ухода с рынка крупнейшего конкурента. В 2013 и 2014 годах наиболее существенная доля перелетов по направлениям ближнего зарубежья приходилась на авиакомпанию Air Astana, однако из-за сокращения спроса на поездки в Казахстан востребованность рейсов перевозчика снизилась на 26% за прошедший год. Тем временем, после закрытия прямого авиасообщения с Украиной авиакомпания Белавиа увеличила объемы провоза пассажиров в 5 раз и поднялась в рейтинге востребованных перевозчиков до третьего места.

«Начиная с осени 2015 года, мы стали свидетелями масштабных перераспределений пассажиропотока между перевозчиками, обслуживающими направления ближнего зарубежья. Помимо этого, спрос на перелеты среди крупнейших российских и зарубежных корпораций вырос на 16%, благодаря чему некоторым авиакомпаниям удалось поддерживать приемлемый уровень загрузки пассажирских кресел в период повсеместных отказов от поездок индивидуальных путешественников. За прошедший год число поездок сотрудников фармацевтических компаний в страны ближнего зарубежья выросло более чем вдвое, что обеспечило стабильный спрос на перелеты в Казахстан, Грузию и Армению. Количество командировок представителей ИТ-отрасли увеличилось на 22%, основная доля которых пришлась на Казахстан, Азербайджан и Беларусь», – резюмирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Рост спроса на перелеты среди сотрудников FMCG, финансовых, юридических, нефтепромышленных компаний несколько замедлился, однако сохраняет позитивную динамику.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что крупные корпорации отказываются от бизнес-класса, страховок и ВИП-обслуживания.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Эксперты объяснили причины роста цен на авиабилеты 8

Эксперты объяснили причины роста цен на авиабилеты

Растущие затраты авиакомпаний на обслуживание, фонд зарплаты труда, лизинговые платежи, валютные колебания и динамическое ценообразование …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *